Современная школа заточена под девочек, мальчикам в ней трудно

2022-11-11 16:01:36

Напрасное ожидание приводит к агрессии

 

«Дети, прежде всего, ждут от нас эмоций. Читать мораль им бесполезно, потому что они нас копируют. Поэтому если вы хотите, чтобы они были активными – будьте сами такими. Хотите видеть их оптимистами? Сами верьте в лучшее», – отметил Дергунов  в начале разговора.
С сожалением педагог отметил, что в российском обществе самым распространенным социальным типом является исполнитель, который все время ждет, что кто-то придет и изменит его жизнь к лучшему. Но никто не приходит, и его ожидание выливается в апатию и агрессию. 

 

Из красного эскадрона выросла бизнес-команда

 

В обществе востребован психотип предпринимателя-созидателя. Это человек, который  знает, чего хочет, и достигает цели.

 

Как это происходит, педагог рассказал на примере своего друга - известного бизнесмена из Марий Эл Сергея Мамаева. Сергей, будучи молодым, создал детский коллектив, который решил воплотить в реальность мечту каждого подростка – покататься на лошадях. Топот копыт, ветер свистит в ушах, ощущение полета, в общем, романтика! Ребята взяли в колхозе табун лошадей, создали красную эскадрилью, сшили себе экипировку  и летом проскакали в таком виде по Марий Эл –  500 километров. Это потом стало традицией.

 

«Родилась команда, которая поняла, что ей по плечу любые цели. И, разумеется, в 90-е годы они решили воплотить себя в бизнесе. Кому-то из них на глаза попался печатный станок. И они создали свою типографию, где через десять лет печаталась каждая вторая открытка в России. Когда ребята заработали первый миллиард рублей, основали компанию по индивидуальному жилищному строительству. И с подачи Сергея Мамаева в Марий Эл построили школу «Обыкновенное чудо», в которой сегодня воспитывают создателей», – рассказал выступающий. 

 

Что общего между ежиком и яичным белком?

 

«Школа развивается интеллектуальный потенциал детей. Но достаточно ли это для счастливой жизни? Конечно же, нет. Необходимо соединить интеллект с чувствами, а главное – с ценностно-волевой силой»,– уверен ученый.
Дергунов также критично отозвался о программе начальной школы, который создает в голове учащихся хаос вместо гармонии. 

 

Детей спрашивают: «Что общего между ежиков и белком?» Младшие школьники должны ответить, что они сворачиваются при определенной температуре. Этот нормально? А не правильнее было бы просто дать представление об окружающем мире? Вот это живое, а вот это нет», – отметил выступающий.

 

Вам в лес за хворостом не ходить

 

Еще одна потребность человека – в безопасности. 

 

«Она приходит к маленькому человеку, в первую очередь, через объятия родителей. Поэтому чаще обнимайте детей, не торопитесь отпускать, дайте им почувствовать ваше тепло, которое надежно защищает от всех жизненных напастей», – дал совет Дергунов. 
Педагог уверен, что чувство защищенности приходит к ребенку и через игру. По его мнению, каждый родитель обязан хотя бы 40 минут в неделю играть с ребенком. "

 

«Ребенок будет впитывать эмоции мамы и папы, копировать их, чувствовать себя сопричастным к команде, защищенным правилами, по которым ведется игра. И не говорите, что у вас нет времени. Вам не надо ходить в лес, чтобы собрать хворост или рубить дрова. Вам не надо вручную стирать», – отмечает педагог.  

 

Хвалите мальчишек!

 

Еще одна потребность – в признании. Она впервые рождается в головах 12-13-летних детей. «Наша школа заточена под девочек с учетом их внутренней собранности. А мальчикам тяжело сидеть за партой. Они смотрят в окно, где кипит жизнь. Поэтому они идут в подворотню, соцсети, куда угодно, где могут получить признание. Мы им в своем центре предлагаем палатки, костры, переноску пострадавших и прочие игры. И обязательно хвалим их. Потому что это бесценно», – отмечает кандидат наук.

 

Потребности старшеклассников – это формирование собственных ценностей. Уникальный возраст – у ребят свой слэнг, своя музыка, свои сети. Когда им что предлагаешь, первый вопрос: «А зачем мне это надо?» Важно не задавить в юноше ощущение его уникальности, ведь потом ему предстоит определить дело своей жизни. 

 

Дергунов на примере детей своего друга Мамаева рассказал, как непросто это бывает. Его дочь нашла себя в лошадиной ферме. Сын Мамаева наотрез отказался заниматься лошадьми, он хотел танцевать хип-хоп, чем сильно огорчил отца. Но юноша сделал свои проекты.  Один из них – спектакль в стиле хип-хоп на сцене театра оперы и балета. Даже попав в армию, парень продолжал танцевать. 

 

«Ищите себя! Не бойтесь экспериментировать. Ибо природа благоволит отчаянным и рискованным. Нам нужны субъектные граждане. Без них у страны нет будущего», – отметил Дергунов.