Центр подготовки к ЕГЭ - В чем эффективность подготовки?

2022-10-25 18:01:38

Любой экзамен требует подготовки. Но ЕГЭ в этом отношении -уникальный экзамен, так как является самым важным, ответственным и судьбоносным. Родители Вы или ученик - это Ваше будущее!

 

В Центре подготовки к ЕГЭ в основе эффективности подготовки лежит образовательная технология, которая является результатом научной деятельности, основанном на многолетнем опыте и обширной статистической базе. Технология включает самое главное - глубокую степень обоснованности ключевых решений, влияющих на результат. Поэтому в комплексе - это СИСТЕМА, РАБОТАЮЩАЯ НА РЕЗУЛЬТАТ. Автор образовательной технологии - лауреат конкурса Академии наук Республики Татарстан.

 

Ниже речь пойдет обэффективности подготовки, о первостепенном обосновании - это форма занятий.

 

В Центре подготовки к ЕГЭ форма проведения занятий - репетиторство в мини-группе, сформированной по уровню знаний.

 

Так за счет чего же достигается эффективность?

 

1. Первое - это форма взаимодействия со знаниями ученика-репетиторство.

 

Кто готовит: преподаватель(учитель)? В том числе, но в первую очередь это профессиональный репетитор! Кто это?

 

Репети́тор - от лат. repetitor «тот, кто повторяет».

 

Основа подготовки к любому экзамену - это повторение.

 

Что повторять? Когда повторять?Откуда повторять?Когда второй раз повторять? Сколько раз повторять? Какими способами повторять? Сколько раз повторить репетитору для ученика? Сколько раз ученику повторить для репетитора? Когда закончить повторять? В этом и подобном нужно разбираться.

 

Поэтому никто другой, как профессиональный репетитор, специализирующийся на ЕГЭ или ОГЭ не сделает повторение и подготовку к экзаменам результативной. Именно «профессиональный репетитор, специализирующийся на ЕГЭ или ОГЭ» - это обязательное условие для обеспечения высокой эффективности подготовки к экзаменам.

 

Профессиональный репетитор, специализирующийся на ЕГЭ или ОГЭ, работая  из года в год, определяет область теоретических знаний и практических умений, которыми необходимо владеть для выполнения заданий ЕГЭ, ОГЭ. В этой области выявляет пробелы у ученика и при подготовке к экзамену закрывает имеющиеся пробелы. По сути, подготовка ученика сводится к тому, чтобы выявить пробелы и закрыть их, и сделать это как можно более точно, ведь время и ресурсы ученика ограничены. При этом необходимо правильно выставить границу, связанную с баллами, на которые готовится ученик.

 

Чем опытней и профессиональней репетитор, тем больше изучены закономерности между такими источниками как: литература от разработчиков ЕГЭ (ОГЭ) различных издательств, банк заданий и документация ФИПИ, задания реальных ЕГЭ по годам, тем, соответственно, больше изучено движение экзаменационного контента в динамике, тем точнее определена область знаний и умений, необходимая для выполнения каждого экзаменационного задания, так же и тем точнее определены пробелы в знаниях ученика. И, соответственно тем быстрее и точнее эти пробелы устраняются. Только один из примеров: малоопытный репетитор может видеть пробел в неумении выполнять задание в целом, более опытный может видеть пробел лишь в неумении выполнять некоторые элементы при выполнении задания, поэтому более опытный закроет пробел быстрее, точечно воздействуя на эти элементы, по сравнению с менее опытным, который будет решать задания целиком,пытаясь достигнуть безошибочного выполнения, при этом транжиря драгоценное время ученика.

 

Поэтому для достижения максимальной эффективностиподготовкой занимаются профессиональные репетиторы, специализирующиеся на ЕГЭ, ОГЭ.Не репетиторы, профессионально занимающиеся сопровождением школьной программы или не просто преподаватели или просто студенты. Нет, нет и нет, хотя это уважаемые люди и они могут среди своих основных рабочих дел уделить времятому, чтобы кого-то к чему-то подготовить.

 

Профессиональный репетитор должен уметь и преподать, и при этом систематизировать, поэтому приветствуется, если профессиональный репетитор в том числе и одаренный преподаватель, особенно имеющий ученую степень, - это повышает уровень систематизации и качество подачи учебного материала.

 

Мало кто обращает внимание на это, но преподаватель и репетитор с точки зрения «Повторения» и «Пробелов»  занимаются прямопротивоположной деятельностью. Один «не повторяет» и «не специально, но все же открывает  пробелы»,  другой «повторяет» и «закрывает пробелы». 

 

Почему так? Преподаватель не работает с пробелами, преподаватель работает с реализацией образовательной программы (учебного плана, календарного графика, рабочих программ предметов). Действия на выявления и закрытие пробелов сюда не входят. Наоборот ученик при усвоении образовательной программы при работе по теме, он мог что-то не усвоить, где-то пропустить и тогда образуется пробел. Поэтому пользуются услугами репетиторов для усвоения программы обучения. Повторения необходимые для экзамена, иные действия, направленные на экзамен, сюда не входят.

 

Получается, при обучении по образовательной программе: выучил по теме, перешел к другой теме, прежнюю отчасти подзабыл и так тема за темой: выучил - подзабыл, выучил - подзабыл, выучил - подзабыл.  У репетитора на занятии: напомнил - вспомнил, напомнил - вспомнил, напомнил - вспомнил. Получается суть действия преподавателя и репетитора на разных полюсах как: север - юг, запад - восток.

 

Поэтому если попасть к состоявшемуся преподавателю, но недостаточно опытному репетитору, тогда у кого-то может получиться так, что «повторение» и «закрытие пробелов» могут быть далеки от идеального. Отсюда и низкая эффективность подготовки к экзамену.

 

Самое легкомысленное, низкорезультативное что может быть при подготовке - это отсутствие структуры, связанной с повторением, например, нередко слышишь: «готовимся, просто порешивая задачки», или «готовимся, просто порешиваявариантики». Неизбежно после такого «где-то недорешал», «где-то недоучил», из памяти часть просто растворится, естественно, соответствующие задания на экзамене не будут выполнены. В итоге потраченное впустую время ученика и другие ценности.

 

Особенно легкомысленно это на фоне стоящей при подготовке к ЕГЭ, ОГЭ наукоемкой задачи: заложить в память ученика за период подготовки максимально-возможное количество знаний и умений, так чтобы они с высокой гарантией воспроизводились в один день - день сдачи ЕГЭ, ОГЭ. Аналогично, похоже на то, что когда снимаешь блюдо с кухонной плиты,  там в этот момент все ингредиенты должны быть в лучшей кондиции.

 

Для тех, кто считает, что ученик сам может результативно подготовиться к экзамену, сам с первого раза провести технологичную работу, то можно дать первый раз сварить ему борщ, а еще лучше испечь блин (там ведь хоть заранее известно, что первый будет комом). Лучше такой первый опыт на кухне пройти, чем опыт самоподготовки к экзамену, для результативной сдачи к которому ученики не знают всех ингредиентов.

 

За счет чего еще достигается эффективность?

 

2. Второе - это форма взаимодействия непосредственно с учениками - репетиторство в мини-группе сформированной по уровню знаний.

 

Группы,сформированные по уровню знаний, позволяют объединить учеников с одинаковыми пробелами в знаниях, которым необходимо одинаковое содержание подготовки, одинаковая содержательность объяснений, которая подается с необходимым запасом для гарантированного понимания. Поэтому на занятии никто из учеников не тормозит, никто не гонит вперед. В итоге содержание подготовки полностью нацелено на восполнение пробелов в знаниях,и занятие получается содержательным ирезультативным настолько, что по содержанию подготовки немногим отличается от индивидуального занятия ученика с репетитором. То есть при занятии в мини-группе обеспечивается высокая индивидуализация, соразмерная с индивидуальным занятием с учеником. Также на индивидуальном контроле и проверка ключевых заданий части 2 с развернутым ответом.

 

Спросите, а зачем нам в мини-группе остальные нужны? Оказывается, нужны.

 

Достоинство занятий в мини-группе:

 

1) это мотивирующая на результат здоровая конкурентная среда. В мини-группе ученик, видя других учеников,сравнивает себя с ними и старается, как минимум - не уступать им, как максимум - превзойти всех.Для учеников «подготовка к ЕГЭ за баллами» - это все равно что «спортивная гонка за баллами». Поэтому пример, для большей наглядности, поаналогии: подготовка к ЕГЭ в мини группе - это как любые спортивные гонки с одновременным стартом, где все видят друг друга, а на дистанции то один вырвется вперед, то другой, где-то кто-то кого-то обойдет, кто-то кому- то дышит в спину. Именнопоэтому конкуренция мотивирует на результат. 

 

Теперь посмотрим, как это происходит в группе. Это, между прочим, очень увлекательное зрелище, когда на сложный вопрос группе вдруг первым отвечает тот, кто среди остальных смотрелся послабее, как головы болееактивных учеников одновременно поворачиваются и задерживают на нем взгляд, а потом поворачиваются вперед с застывшими лицами. Да, ошарашил, пройдет время -  ошарашит и другой, привыкнут, что выстрелить может любой.

 

Конкуренция мотивирует на результат, особенно если она еще и подогревается,как, например, когда ученикам говорится «если Вы хотите столько-то баллов, Вы в группе должны быть в тройке лучших…». 

 

Еще одно достоинство занятий в мини-группе:

 

2) Это рабочая атмосфера в группе, которая формирует моральный настрой каждого ученика, в результате психологически нагрузку от занятия ученик воспринимает легче, комфортней, ученики сами заряжают друг друга энергией. Более того, занятие в мини-группе просто интересней. (Представьте, Вы работаете в офисе, где работает еще 6 коллег, Вы работаете в едином рабочем ритме, а если 6 коллегубрать и Вы один - это отразится…, о чем говорилось выше). Особенно это важно на фоне сохранения морального рабочего настроя в рамках всего учебного года.

 

Резюме.В Центре подготовки к ЕГЭ занятия проводятся в форме - репетиторство в мини-группе, сформированной по уровню знаний, что обеспечивает эффективность:

 

-за счет обучения репетиторами, специализирующимися на ЕГЭ, ОГЭ, репетиторского подхода - системного повторения, выявления пробелов и их закрытия с высокой точностью.

- за счет обеспечения максимально эффективного сочетания достоинств индивидуального и группового способов обучения: высокой индивидуализации обучения, мотивации, основанной на конкуренции в группе, повышения работоспособности,вызванногонастроем и созданием рабочей атмосферы.

 

Центр подготовки к ЕГЭ приглашает учеников 8-11 классов готовиться к экзаменам с профессиональными репетиторами, специализирующимися на ЕГЭ, ОГЭ по современной эффективной технологии.

 

Сегодня перед Вами открыты новые возможности для Вашего роста. «Центр подготовки к ЕГЭ» – это реализация Ваших возможностей!

 

Более подробно:

по телефону 8-8552-36-67-50. C 12:00 до 20:00

 

 

ИП Голубев Ю. А. Реклама. Не является образовательной деятельностью. LgsiShyvj