В 2025 году жители Москвы активнее делятся своими пожеланиями к подаркам, стремясь заранее обозначить предпочтения и избежать неудачных сюрпризов. Как свидетельствуют данные аналитиков МегаФона, в ноябре количество москвичей, которые воспользовались сайтами с вишлистами, увеличилось в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Результаты исследования показывают, что заметный рост активности на сервисах со списками подарков начался ещё до Дня написания писем Деду Морозу - традиционно его отмечают 4 декабря. В то время как в прошлом году наибольший интерес к составлению вишлистов фиксировался в начале зимы, в этом праздничном сезоне жители столицы приступили к планированию подарков уже в октябре, очевидно, стараясь снизить уровень предпраздничной суеты и избежать ажиотажа в последние дни.
Наиболее системно в подготовке к Новому году показали себя москвичи в возрасте 25–34 лет - именно на них приходится 36% общего числа пользователей, составляющих вишлисты. Треть (34%) - горожане 35–44 лет, а на группу 45–54 лет приходится только 16% аудитории. При этом женщины проявляют заметно большую активность: в 2025 году они в 2,3 раза чаще составляют списки подарков самостоятельно. Также они формируют 63% трафика.
Активнее всего жители столицы занимаются вишлистами во второй половине рабочей недели - в четверг посещаемость таких ресурсов оказывается на 17% выше средненедельного уровня.
Пресс-служба МегаФона
Комментарии