Россияне активно осваивают новый формат развлекательного контента — короткие вертикальные сериалы. За девять месяцев 2025 года число российских пользователей сервисов микродрам увеличилось четырехкратно, а среднее время просмотра выросло в 2,3 раза. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе обезличенных данных.

Безусловным лидером российского рынка стал сервис ShortTV: с января 2025 года его аудитория увеличилась в 10 раз. На второй позиции закрепился сервис DramaBox, число его пользователей выросло на 70%. Третье место занимает MoboReels — сервис увеличил аудиторию аж в 13 раз. Международный лидер рынка микродрам ReelShort пока занимает лишь четвертое место, при этом его аудитория выросла на 73%. Также значительный рост показал сервис FlexTV: прирост пользователей составил 167%.

Большинство сервисов ещё не адаптированы для российской аудитории. Русский интерфейс есть только у ReelShort, а субтитры на русском - пока не для всех сериалов. MoboReels также предлагает меню на русском, однако сериалы здесь доступны только на языке оригинала.

Пользователи старше 26 лет чаще выбирают ShortTV (59% аудитории), в то время как молодежь 14-25 лет распределяется между ShortTV (42%) и DramaBox (36%).

Вертикальные сериальные драмы — это новый формат контента, пришедший из Китая и предназначенный для мобильного просмотра. Эпизоды длятся от одной до трех минут, снимаются в вертикальной ориентации и адаптируются под смартфон. Сериал насчитывает от 60 до 90 серий. Общая продолжительность одного сезона может быть сопоставима с полнометражным фильмом, но подачу разбивают на сверхкороткие динамичные фрагменты, которые удобно смотреть во время поездок или перерывов в течение дня.

Согласно данным исследования, основную долю аудитории составляют пользователи 26-45 лет — 53% от общего числа зрителей, на которых приходится 59% совокупного времени просмотра. Интересно, что наблюдается значительный перевес в сторону мужской аудитории: её доля составляет 63% против 37% у женской.

Аналитики Yota также выяснили, что по количеству времени просмотра на одного человека лидируют Химки с показателем 68 минут в месяц. В топ-10 вошли такие города, как Сургут (57 минут), Волжский (55 минут), Мытищи (49 минут), Калуга (47 минут), Свободный (46 минут), Самара (45 минут), Пермь (44 минуты), Сыктывкар (43 минуты) и Подольск (41 минута).

Пресс-служба Yota