ОНФ рекомендовал Правительству России активизировать цифровизацию школ

2020-10-21 18:07:49
Народный фронт по результатам мониторинга цифровизации школ, проведенного по президентскому поручению о контроле за реализацией нацпроектов, обратился с письмом к премьер-министру России Михаилу Мишустину.

В обращении, подписанном сопредседателем Центрального штаба ОНФ, руководителем образовательного центра «Сириус» Еленой Шмелевой, с учетом выявленных проблем составлены рекомендации ОНФ по достижению целей нацпроектов «Образование» и «Цифровая экономика» по подключению всех российских школ к высокоскоростному интернету.

ОНФ рекомендует провести аудит наличия в школах современного оборудования для высокоскоростного интернета и определить их потребность в обновлении такого оборудования, предусмотреть мероприятия в нацпроекте «Образование» по обновлению или созданию в школах данной инфраструктуры, провести мониторинг стоимости услуг интернет-провайдеров и установить причины завышения цен для школ, а также рассмотреть вопрос о необходимости субсидирования расходов школ на оплату услуг интернет-провайдера.

Что касается результатов исследования качества высокоскоростного Интернета в учебных заведениях Кабардино-Балкарии, о них рассказала представитель регионального отделения ОНФ в республике.

«В ходе нашего мониторинга мы связались с некоторыми руководителями общеобразовательных учебных заведений республики – всего на территории КБР 266 школ, из них более половины под договору с Ростелекомом подключены к высокоскоростному интернету. Отдельные представители общеобразовательных учреждений жалуются на низкую скорость Интернета, поясняют, что выгоднее использовать мобильную сеть на уроках. К примеру, если в городе скорость должна достигать 100 мб/с, а в сельской местности – 50 мб/с, то по факту едва отметка стабильно держится на 4-х единицах. И еще самое распространенное пожелание среди респондентов - увеличить число компьютеров, подсоединенных к сети», – пояснила координатор по экспертно-проектной работе РИК ОНФ в Кабардино-Балкарии Вероника Зимак.

Оснащение всех школ в КБР высокоскоростным интернетом должно завершиться к 2024 г.

В сентябре 2020 г. Народный фронт провел опрос «Мониторинг качества и стоимости услуг, предоставляемых интернет-провайдерами в общеобразовательных организациях», в котором приняли участие руководители 2 689 школ из 73 российских регионов. По его итогам оказалось, что интернетом с заданной скоростью сейчас оснащены 42% городских и 34% сельских школ. 23% опрошенных сообщили о проблемах с оборудованием для интернет-доступа (одна точка доступа на всю школу, морально устаревшее оборудование).

По итогам мониторинга ОНФ в обращении премьер-министру РФ приведены следующие выводы: менее половины школ подключены к интернету с соответствующей целевому показателю скоростью; почти четверть школ сталкивается с проблемами оборудования, что не дает возможности полноценно использовать интернет в образовательном процессе; отсутствует современное оборудование для интернет-доступа; более половины школ покупают такое оборудование либо за счет собственных средств, либо за счет иных (внебюджетных) источников финансирования; в нацпроекте «Образование» отсутствуют мероприятия по оснащению школ необходимой интернет-инфраструктурой; нет прямой зависимости между стоимостью услуг провайдера и скоростью доступа к интернету.

Ситуацию прокомментировал сопредседатель Центрального штаба ОНФ, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.

«Все проблемы, которые были выявлены в рамках проведенного ОНФ опроса среди руководителей образовательных учреждений, требуют более детального изучения, а при необходимости комплексных межведомственных решений и корректировки мероприятий национальных проектов «Цифровая экономика Российской Федерации» и «Образование».

Общероссийский народный фронт уже направил письмо в Правительство России с приглашением к диалогу по устранению выявленных замечаний и возможной корректировке национальных проектов. По итогам этого взаимодействия мы ожидаем возможный пересмотр сроков или принятие дополнительных мер, которые позволят российским школам свободно использовать интернет в образовательном процессе. Подчеркну, что целью такой работы является не поиск и наказание виновных, а оперативное определение значимых точек роста и активное продолжение реализации задач, от которых зависит в том числе цифровое будущее нашей страны».