Управление федеральной службы и надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кабардино-Балкарской Республике подвело итоги работы за минувший год, сообщает Роспотребнадзор по КБР.
За 2023 год в Управление Роспотребнадзора по КБР обратилось 576 граждан, всего поступило 159 устных обращений и 417 письменных обращений.
По всем устным обращениям даны соответствующие разъяснения - в каком порядке реализовать свои законные права потребителю; при необходимости оказано содействие в составлении претензий.
Письменные обращения рассмотрены в рамках полномочий службы с соблюдением сроков, заявителям направлены ответы о результатах рассмотрения их обращений, отмечает пресс-служба ведомства.
Письменные обращения касались сферы потребительского рынка, сферы розничной торговли, в том числе интернет-торговли, бытового обслуживание населения, гостиничных услуг, услуг связи, финансовых услуг, услуг ЖКХ и прочих.
Из поступивших письменных обращений по 49 из них выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
«По результатам рассмотрения обращений потребителям возвращены денежные средства за товары и услуги на общую сумму 234 тыс. руб.:возвраты денежных средств за кухонную технику, корм животным, пуховик женский, костюм женский, бытовые товары почтой, золотые изделия, оплата за экскурсию и др.», - отмечается в сообщении.
Также Управлением Роспотребнадзора по КБР осуществлялась защита прав потребителей в судах.
Всего в 2023 году судами принято 14 решений об удовлетворении полном или частичном требований потребителей.
Процессы проходили с участием специалистов отдела защиты прав потребителей Управлением Роспотребнадзора по КБР.
Всего в пользу потребителей судами присуждено денежных средств на общую сумму 1324,4 тыс. руб.
На конец 2023 года в судах на рассмотрении находятся два дела в защиту прав потребителей, рассмотрение которых назначено на 2024 год.