Итоговая выездная сессия Форума классных руководителей прошла с 13 по 16 декабря в Центре знаний «Машук» в Пятигорске.
На площадке собралось 150 участников, в том числе амбассадоры Форума классных руководителей 2023 года, послы Форума классных руководителей 2024 года из всех регионов России, финалисты и победители конкурса «Флагманы образования» среди студентов вузов и средних специальных учебных заведений.
Александра Поблинкова, исполнительный директор Форума классных руководителей, отметила, что в этом году у ФКР появились амбассадоры — их было 23 человека и они помогали классным руководителям. Со следующего года амбассадоры станут послами и появятся в каждом регионе Российской Федерации. А на сессии они получили знания и познакомились.
Директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Павел Кузьмин, выступая на открытии рассказал о
о государственной политике в сфере профессионального развития педагогов России. Также он говорил о единой федеральной системе научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, отметил обновление системы дополнительного профессионального образования педагогов.
В ходе мероприятия обсуждались самые разные актуальные для педагогов темы. Говорили в том числе о создании единых государственных учебников и единых федеральных образовательных программах. Участники дискутировали об интерактивных технологиях в образовательном процессе, работе и практических сценариях использования сервиса Сферум в VK Мессенджере. Участники узнали много нового о том, как работают социальные сети и медиапространство, провели интерактивную игру от VK Education.
На мероприятии представили федеральный проект «Профессионалитет». Его основная задача – широкое распространение отраслевой модели подготовки кадров и массовая подготовка специалистов по востребованным профессиям.
Руководитель проекта «Флагманы образования» Борис Соловьёв рассказал о пользе взаимодействия между опытными преподавателями и молодыми специалистами в сфере образования. Он отметил, что такие встречи помогут финалистам конкурса «войти» в профессию, а также преодолеть трудности, связанные с педагогической деятельностью и работой в школе.