Сегодня в школе №33 города Нальчика в рамках «Форума наставников – 2023» состоялся пресс-брифинг, посвященный выездной окружной сессии, сообщил корреспондент РИА «Кабардино-Балкария».
Спикерами выступили руководители и заместители министерств Кабардино-Балкарской Республики.
Тема брифинга - наставничество, достижения и перспективы института наставничества в Кабардино-Балкарии. О реализации комплексного проекта «Я - Наставник», направленного на развитие института наставничества в КБР, сообщил министр по делам молодежи Азамат Люев.
«Акцент мы сделали на наших детях, молодых людях, которые стоят на учёте на различных уровнях, по различным причинам. Их в республике примерно 130 человек, очень важно с этой категорией молодых людей работать адресно. Вовлечение их в различные направления деятельности и молодёжную политику - это тот путь, который, мы уверены, приведёт к исправлению этих ребят, к тому, чтобы они действительно стали частью сообщества.
За этот год нам удалось из числа 61 ребенка, за кем были закреплены наши наставники, вывести девятерых из этого списка по причине исправления. Они сняты с различных видов учёта.
Хочу отметить, что формат наставничества мы реализуем по всем направлениям и в том числе в сфере молодёжного предпринимательства. У нас завершается региональная программа стартап-школа "Бизнес 07". И 7 ноября мы проводим инвестиционную сессию, в рамках которой участники обучающих программ и предпринимательства получат наставников из числа действующих предпринимателей», –сообщил А. Люев.
Министр труда и социальной защиты КБР Алим Асанов подчеркнул, что проекты наставничества активно поддерживаются министерством.
«Около 150 студентов, которые учатся на факультете социальной работы в КБГУ, в республиканском центретрудовой занятости, социального обслуживания населения, от 2 до 4 недель рядом с наставниками проходят практическое обучение, стажировку и применяют уже полученные знания. У нас есть такая практика: мы всех новых, принятых на работу специалистов закрепляем за наставников. Это оформляется документально, они несут ответственность за те компетенции, которые прививаютсяна первоначальном этапе. Этот институт очень востребовани нужен непосредственно как для самого нового человека, который приступает к работе, так и для наставников, поскольку они так оттачивают свои навыки и мастерство,для того чтобы быть более полезными», - сообщил А.Асанов.
Как отмечают организаторы форума, главной целью его проведения стало выявление наиболее эффективных региональных практик наставничества, которые в дальнейшем войдут во Всероссийский банк лучших практик наставничества. Формат мероприятия позволил участникам обсудить актуальные вопросы, обменяться опытом с тем, чтобы в дальнейшем выработать предложения по развитию института наставничества в России.