РЖД может полностью прекратить продажу билетов из-за того, что система бронирования использует американскую платформу z/Architecture компании IBM, которая официально прекратила работу в России. Об этом сообщили оппозиционные телеграм-каналы, информирует телеграм-канал войнасфейками.рф.
Российские железные дороги продолжат работать в штатном режиме, билеты будут продаваться. Перевозчик использует систему «Экспресс-3». Начиная с марта 2022 года ее переводят на российское программное обеспечение. РЖД внедряет системы управления базами данных PostgreSQL, разработанной российской компанией Postgres Professional.
Перевозчик планирует использовать систему для ключевых производственных процессов: оформления перевозочных документов в системе электронного документооборота, управления пассажирскими перевозками, асинхронного обмена сообщениями автоматизированных систем монополии, планирования и контроля исполнения местной работы.
«Тестирование показало способность этого программного обеспечения поддерживать задачи любой сложности с нужной производительностью и в полном объеме», - добавили в РЖД.
В настоящий момент система продаж билетов на поезда АСУ «Экспресс» работает без перебоев, сообщили в пресс-службе РЖД.
В холдинге пояснили, что с 2018 года компания ведет системную работу по переходу на отечественное ПО, что «повышает стабильность и снижает зависимость от иностранных служб поддержки».
На отечественное программное обеспечение по продаже билетов уже перешли большинство авиаперевозчиков. «Аэрофлот», «Победа», Red Wings, «Ямал», Utair, «Алроса», «Аврора» и «Руслайн» использует систему «Леонардо» от «Ростеха». S7 и «Уральские авиалинии» тоже перешли на российское ПО, но другое - ORS.