С каждым годом количество транспортных средств в Кабардино-Балкарии растет. Уровень автомобилизации в Нальчике составляет 447 авт/тыс. жителей, что значительно превышает республиканский, составляющий 256,9 авт/тыс. жителей. Темп роста парка личных и коммерческих автомобилей позволяет говорить о массовой автомобилизации.
Пропорционально количеству используемого транспорта растет и нагрузка на уличную дорожную сеть, растет количество дорожных заторов и соответственно увеличивается время в пути с количеством вредных выбросов, что негативно сказывается на имидже туристического региона.
Именно поэтому на данный момент Правительством Кабардино-Балкарской Республики утверждён новый проект комплексного развития транспортной инфраструктуры региона. Проект ляжет в основу будущей интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Кабардино-Балкарии, а также содержит в себе обновленную комплексную схему организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом.
ИТС – это тренд сегодняшнего дня. Это система, которая помогает более эффективно эксплуатировать транспортную сеть, используя информационные, коммуникационные и управленческие технологии, встроенные в транспортное средство или дорожную инфраструктуру.
Одной из ключевых составляющих ИТС подсистем является автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД), которая осуществляет управление светофорными объектами, путем изменения алгоритма работы, частоты и количества фаз в режиме реального времени в зависимости от плотности и интенсивности транспортных потоков.
Впервые реализация пилотного проекта по созданию автоматизированной системы управления дорожным движением на территории республики осуществляется в рамках капитального ремонта ул. Кабардинской.
На данный момент идет модернизация 6 светофорных объектов от улицы Идарова включительно до выезда из Нальчика.
Специалисты осуществляют монтаж светофорных объектов с внедрением:
- «умных» детекторов транспорта, которые занимаются подсчетом автомобильного транспорта и передают метаданные в центр обработки данных ГКУ КБР «Безопасная республика»;
- обзорных видеокамер для визуального мониторинга операторами дорожной ситуации;
- дорожных контроллеров, управляющих светофорными объектами.
После монтажа оборудования будут проведены пусконаладочные работы. Специалисты подрядной организации вносят в управляющую систему АСУДД (ПО «Мегаполис») схемы дорожного движения и алгоритмы работы светофорных объектов. Далее пройдет тестирование системы, корректировка работы и ввод ее в эксплуатацию по завершении капитального ремонта ул. Кабардинской.
На базе ГКУ КБР «Безопасная республика» готовится к созданию Центр управления дорожным движением на территории КБР, в управление которого и поступит АСУДД. Специалисты «Безопасной республики» будут следить за дорожным движением и реагировать на инциденты для улучшения уровня транспортного обслуживания населения КБР.