На что нужно обратить внимание для сохранности своего стажа?

2022-06-20 20:53:28

На что нужно обратить внимание для сохранности своего стажа?

Для того, чтобы быть уверенным в том, что размер будущей пенсии будет установлен корректно, все граждане могут превентивно следить за сведениями о страховом стаже, заработке, страховыми взносами, учтенными территориальным органом ПФР в индивидуальном лицевом счете на основании сведений, представленных работодателями, а также сведений, имеющихся в распоряжении ПФР.

Любой человек может в удобное ему время заказать выписку о состоянии индивидуального лицевого счета через портал Госуслуг. Также ее можно получить лично в клиентской службе ПФР или в МФЦ по предварительной записи.

В случае обнаружения в его индивидуальном лицевом счете ошибок, гражданину нужно подать заявление на портале Госуслуг об исправлении указанных сведений, прикрепив соответствующие документы. Они будут рассмотрены территориальным органом ПФР, который при необходимости может провести дополнительную проверку достоверности сведений, содержащихся в документах (путем направления запросов работодателям, в архивные органы, в компетентные органы государств – участников международных договоров).

По результатам проверки территориальный орган ПФР вносит изменения в лицевой счет.

ПФР рекомендует всем гражданам заблаговременно и внимательно проверять свой лицевой счет.

Хотелось бы напомнить, что с 2022 года ПФР проактивно информирует мужчинам с 45 лет и женщинам с 40 лет о состоянии пенсионного счета и накопленного стажа, а также о предполагаемом размере страховой пенсии по старости. Соответствующие сведения направляются в личный кабинет гражданина на портале Госуслуг, в дальнейшем информация будет приходить раз в три года.

Проактивное информирование позволяет гражданам заранее оценить свои пенсионные права и при необходимости предпринять шаги по их увеличению, уточнить периоды стажа и размер пенсионных коэффициентов, а также узнать о размере пенсионных накоплений, формируемых в Пенсионном фонде.

Инвалиды-колясочники могут онлайн бронировать специальные места в поездах дальнего следования

Инвалидам-колясочникам доступна онлайн-покупка билетов на междугородные поезда, оборудованные специальными местами. Такая опция при оформлении билетов через интернет работает благодаря интеграции информационной системы «Российских железных дорог» и Федерального реестра инвалидов (ФРИ), оператором которого выступает Пенсионный фонд. Реестр обеспечивает постоянный доступ перевозчиков к данным об установленной инвалидности и освобождает самих инвалидов от подтверждения этой информации документами.

Оформление проездных ж/д билетов не единственный пример, когда Федеральный реестр инвалидов позволяет улучшать оказание услуг гражданам. Сегодня сведения реестра используются всеми государственными ведомствами, обслуживающими инвалидов. Центры занятости обращаются к информации ФРИ, например, в ходе профессиональной реабилитации инвалидов и при оказании им помощи в трудоустройстве. С июля 2020 года ФРИ также стал использоваться в качестве общероссийской базы данных о льготной парковке для инвалидов.

Впервые сведения реестра начали применяться в августе 2017 года, когда Пенсионный фонд запустил пилотный проект по назначению пенсий и ежемесячной денежной выплаты инвалидам на основе данных ФРИ. В результате сегодня все пенсии по инвалидности и отдельные социальные выплаты инвалидам оформляются и продлеваются исключительно по сведениям реестра, без дополнительных обращений со стороны самого человека.

83 тыс. пенсий по инвалидности назначено в беззаявительном порядке с начала года

С этого года начало действовать беззаявительное оформление страховых и социальных пенсий по инвалидности. Теперь они назначаются по данным Федерального реестра инвалидов без дополнительных подтверждающих документов. С января выплаты в таком проактивном формате получили 83 тыс. инвалидов.

В Кабардино-Балкарской Республике с начала 2022 года более чем 600 лицам, признанным впервые инвалидами назначена пенсия в беззаявительном порядке.

Решение о назначении страховой или социальной пенсии принимается не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Пенсионный фонд информации об инвалидности. После вынесения решения о назначении пенсии Пенсионный фонд в течение 3 рабочих дней извещает об этом инвалида и направляет ему уведомление в личный кабинет на портале госуслуг или по почте, если учетной записи на портале нет.

После назначения пенсии она выплачивается тем же способом, что и другие выплаты Пенсионного фонда. Если раньше инвалид не получал никаких выплат, он может определить способ доставки пенсии онлайн через личный кабинет на портале госуслуг или на сайте фонда. Заявление также принимается в клиентских службах ПФР и в многофункциональных центрах.

Предоставление госуслуг в проактивном формате, без личного обращения с заявлением и документами, осуществляется в рамках социального казначейства, цель которого – ускорить процесс назначения мер социальной поддержки и отказаться от сбора справок.