С 1 января 2022 года листки нетрудоспособности будут оформляться только в электронной форме, сообщает пресс-служба Фонда социального страхования РФ по КБР.
Между работодателями и ФСС предусмотрен обязательный электронный документооборот.
Чтобы работодатель мог в кратчайший срок направить информацию без ошибок и в полном объеме, Фонд разработал и запустил систему Социального Электронного Документооборота (СЭДО) для обмена юридически значимыми электронными документами между Фондом и страхователями-работодателями.
Сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий, работодатели должны будут направлять в Фонд в течение 3 рабочих дней.
ФСС перечислит деньги сотруднику на указанный им счёт в течение десяти рабочих дней со дня получения всей информации (при условии полноты и корректности сведений, представленных работодателем).
«Работники, имеющие подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг, получают информационные сообщения о своих электронных листках нетрудоспособности (ЭЛН), а также могут узнать всю необходимую информацию об ЭЛН и его оплате в Личном кабинете получателя услуг ФСС (https://lk.fss.ru/recipient/ - вход с логином и паролем от портала Госуслуг). Для получения всей необходимой информации граждане могут также воспользоваться мобильным приложением «Социальный навигатор», - отмечает пресс-служба.
Для работы с ЭЛН работодатель может использовать программы для ведения бухучета (1С, ПАРУС и др.), операторов ЭДО (СБИС, Контур, Такском и др.) либо скачать на сайте ФСС бесплатную программу (по ссылке https://cabinets.fss.ru/eln.html).
Электронная подпись может быть использована та же, что и для сдачи отчетности, подчеркивает пресс-служба.