Центру управления регионом Кабардино-Балкарии исполнился один год

2021-11-17 18:24:11

16 ноября 2021 года Центру управления регионом Кабардино-Балкарии, призванному обеспечить обратную связь жителей региона и власти в социальных сетях, исполнился один год.

ЦУР - единый пункт мониторинга, в который поступают и оперативно обрабатываются проблемные вопросы жителей по всем направлениям, связанным с жизнью региона. Такие Центры были открыты по всей стране по поручению Президента РФ Владимира Путина в 2020 году.

Основным инструментом работы ЦУР является специализированная система «Инцидент Менеджмент», которая фиксирует обращения граждан в открытых источниках в соцсетях. Зафиксированные сообщения жителей оперативно направляются в профильные министерства и ведомства для дальнейшего решения проблем. 

За год специалисты Центра обработали свыше 16 тысяч обращений жителей республики. В ТОП-5 направлений, по которым поступило наибольшее количество вопросов, вошли «Соцзащита», «ЖКХ», «Здравоохранение», «Дороги» и «Благоустройство». Обращения касались начисления выплат и поддержки молодых семей, вывоза ТКО и работы управляющих компаний, вакцинации и ситуации с коронавирусом, а также нормативного состояния дорог и обустройства общественных пространств.

Стоит отметить, что за все время функционирования ЦУР является лидером по проценту отработки обращений жителей республики в социальных сетях по стране.

Для более эффективной работы с обращениями в регионе были открыты муниципальные центры управления. Вопросы взаимодействия и оперативного реагирования на сообщения граждан обсуждали в ЦУР с главами районов и городских округов в ходе совещания, которое провел руководитель Администрации Главы КБР Мухамед Кодзоков.

Помимо мониторинга обращений, Центр также ведет работу по информированию населения Кабардино-Балкарии на социально-значимые темы и о работе власти. В этих целях запущена рубрика «Актуальные вопросы», где руководители профильных ведомств отвечают на поступающие вопросы от жителей республики, а также регулярно проводятся прямые эфиры в социальных сетях. Гости рубрики ответили на актуальные вопросы жителей региона по темам соцзащиты, образования, здравоохранения, дорог, а также экологии и ЖКХ.

Другим важным направлением деятельности ЦУР является внедрение полезных цифровых решений. Так, в период приемной кампании для абитуриентов был создан чат-бот с достоверной информацией о вузах и ссузах КБР. Кроме того, был разработан бот по вакцинации, где размещены актуальные данные о пунктах вакцинации, действующих на территории КБР. 

Также ЦУР сформировал базу пунктов вакцинации по Кабардино-Балкарской Республике для совместного проекта АНО «Диалог Регионы» и картографических сервисов. Благодаря данным Центра пункты вакцинации от COVID-19 появились на картах «Яндекса», Google и «2ГИС».

Главный итог первого года работы — успешная интеграция ЦУР в систему управления. Специальные аналитические справки, подготовленные сотрудниками ЦУР для органов власти, становятся основой для принятия системных управленческих решений.

Значимость организации отметил Глава Кабардино-Балкарской Республики Казбек Коков в ходе «Прямой линии» с жителями региона, в проведении и подготовке которой принимал участие ЦУР:

«ЦУР – это очень действенный механизм. Непосредственно у меня «Тепловая карта» выведена на компьютер. Мы в онлайн-режиме наблюдаем все обращения, я сам лично их вижу, где и что происходит, на что люди жалуются. Поэтому надо нам и дальше развивать этот институт», — подчеркнул Казбек Коков.