И.о. ректора Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова Юрий Альтудов принял участие в Московском международном салоне образования, который состоялся в выставочном комплексе «Крокус Экспо» и в онлайн-формате на коммуникационной digital-платформе «ММСО.Коннект», сообщает пресс-служба КБГУ.
Мероприятие привлекло участников из более 30 стран.
В обсуждении актуальных проблем в сфере образования, науки и технологий приняли участие представители органов власти, ректоры крупных вузов, ученые, предприниматели, студенты, а также школьные педагоги, учащиеся и их родители.
В числе рассмотренных тем: взаимодействия науки и молодежной политики, государственная программа «Приоритет- 2030»; рынок образовательной робототехники в условиях пандемии; новые форматы обучения и развитие сетевого взаимодействия; частное образование.
В ходе панельной дискуссии «Дополнительное образование в линейке карьеры лидеров: университеты, предприятия, регионы», в которой принял участие ректор КБГУ https://www.youtube.com/watch?v=KB7j-o0swOI&t=1064s, было подчеркнуто, что система дополнительного образования – это важнейший инструмент, который позволяет человеку реализовать свои возможности, таланты, отмечает пресс-служба.
Заместитель директора института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», профессор Илья Коршунов отметил, что КБГУ – вуз, расположенный на большом удалении от центральных регионов России – является одним из лидеров в стране по развитию системы непрерывного образования: за последние два года количество обучаемых выросло троекратно.
«В КБГУ сделан акцент на профессиональном обучении, и это дает хороший эффект. Широк профиль ДПО – от медицины до предпринимательства. В единственном вузе страны мы видели очередь желающих записаться на обучение, что говорит о том, что КБГУ удалось определить очень востребованное направление своей деятельности», – отметил эксперт.
Ю. Альтудов сообщил коллегам, что по результатам аналитической работы было определено, что более 30 % тех, кто стремится получить дополнительное образование, интересуют вопросы технологического и социального предпринимательства (как пройти путь от идеи до создания бизнеса).
Порядка 10 % прошедших обучение дали обратную связь, сообщив, что полученные знания и компетенции позволили перенастроить бизнес, успешно его развивать и повысить свою конкурентоспособность.
Кроме того, значительную часть слушателей интересуют технологии здоровьесбережения (в т.ч. профилактика и лечение новой коронавирусной инфекции) и цифровые технологии, отмечает пресс-служба.
В зависимости от социального запроса были выбраны векторы развития непрерывного образования, обучение прошли тысячи жителей из 35 регионов России, в том числе из Москвы и Санкт-Петербурга.
Это позволило вузу стать участником федеральных проектов и масштабировать деятельность в области непрерывного образования, подчеркивается в сообщении.