Руководитель образовательного центра рассказала, как сделать образование доступным и качественным независимо от региона

2021-07-13 16:24:02

Елена Шмелева, глава образовательного центра поддержки одаренных детей России «Сириус», в интервью «Российской газете» отметила важность индивидуального подхода к обучению и насыщенности образовательных программ, а также необходимость поддержки региональных университетов и снижения нагрузки с учеников и педагогов.

Российская система образования должна позволять раскрыть потенциал каждого ребенка

Шмелева убеждена, что у детей изначально должен быть равный доступ к языку, исторической памяти, искусству, науке и спорту, новым технологиям, а также к программам дошкольного и дополнительного образования. Она подчеркнула, что подход к обучению при этом должен быть индивидуальным.

Руководитель «Сириуса» указала, что работа по такому «адресному» развитию ребят ведется в России уже несколько лет: «Теперь нужно добиться того, чтобы действительно каждый ребенок осознал, что у него есть возможность попробовать себя в разных сферах. Чем чаще мы будем говорить своим детям, что у них обязательно получится, чем больше будем верить в них - тем больше шансов, что каждый из них раскроется по-настоящему», - заявила Шмелева.

Учебную нагрузку необходимо снизить

Кроме того, по ее словам, необходимо уменьшить учебную нагрузку на детей и «снять бюрократический груз с педагогов». Вместо этого детей и учителей нужно поддерживать, консультировать, приобщать к новым методам обучения и воспитания. Она добавила, что с особой тщательностью стоит подойти к подготовке учителей, руководителей образовательных организаций, клинических психологов.

Региональные университеты должны стать центрами развития

Шмелева также отметила, каждый из университетов необходимо поддержать (особенно в регионах, где университет всего один), повышая качество и уникальность программ. Это можно делать за счет сетевого взаимодействия: когда студенты поступают в региональный университет, но часть программы могут освоить в других образовательных или научных организациях, на производстве.

Каждый ребенок рождается талантливым

Глава образовательного центра особо подчеркнула, что в России много умных, ответственных и неравнодушных молодых людей, готовых сделать весомый вклад в ее развитие: «Именно профессионалы, лидеры значимых для общества проектов должны представлять наш народ в органах госуправления. Тут нужно не умение красиво говорить, а практические достижения, постоянное присутствие среди сограждан, умение понять суть их проблем и нести за их решение персональную ответственность», - резюмировала Шмелева.

И.о руководителя Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в КБР «Антарес» Тамара Джаппуева согласилась с Еленой Шмелевой: «В современном мире – мире новых научно-технологических, гуманитарных, информационных вызовов – образование становится ключевым национальным приоритетом и стратегической целью развития государства. Современные образовательные учреждения должны создавать такое образовательное пространство, в котором реализуются возможности и таланты каждого ребенка, и которое способствует формированию и становлению интеллектуально развитой личности, компетентной, способной к профессиональной самореализации. Большая роль в решении этих глобальных задач отводится Региональным центрам выявления и поддержки одаренных детей в области науки, образования, искусства и спорта», - добавила директор центра.

Так, более 500 школьников Кабардино-Балкарской Республики прошли обучение по программам Регионального центра «Антарес» с учетом новых методов и направлений дополнительной работы с талантливыми и одаренными детьми.