Регистрация официальных представительств иностранных интернет-корпораций на территории России позволит создать прозрачные правила игры для всех участников рынка. Об этом сказала первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова на «круглом столе» о влиянии информационной среды на общественное сознание.
«Крупнейшие интернет-платформы и популярные социальные сети находятся фактически вне юрисдикции российского законодательства, поскольку не имеют в нашей стране представительств, и могут уходить от ответственности за те или иные правонарушения», — отметила Рукавишникова.
Пользуясь привилегированным положением на рынке, такие компании, по её словам, зачастую применяют необоснованную цензуру к российским СМИ, пользователям, пытаются воздействовать на внутреннее информационное пространство РФ.
• Треш-стримы нужно отнести к информации обязательной для блокировки в соцсетях, считает Пушков
• В России заработало приложение для приёма жалоб на запрещённую информацию
«В качестве одной из эффективных мер, направленных на противодействие такому поведению зарубежных интернет-платформ могла бы стать реализация инициативы, озвученной Роскомнадзором, о необходимости регистрации официальных представительств таких корпораций на территории России», — сказала сенатор.
Это, безусловно, облегчит взаимодействие пользователей, контролирующих органов с иностранными интернет-компаниями и в целом сделает правила игры более честными прозрачными для всех участников рынка, считает Рукавишникова. Кроме того, будет создана абсолютно легальная возможность налогообложения деятельности таких компаний и, соответственно, будут учтены и фискальные интересы РФ, заключила политик.
На нарушение глобальными интернет-компаниями принципа свободы слова было указано в специальном заявлении Совета Федерации, принятом 27 января этого года на пленарном заседании, напомнила сенатор.