Глава КБР Казбек Коков поручил правительству республики улучшить качество госуслуг

2021-04-19 20:24:04

 Глава КБР Казбек Коков провел заседание, посвященное итогам работы Правительства КБР за первый квартал 2021 года, а также вопросам качества оказания населению республики государственных и муниципальных услуг, сообщает в понедельник пресс-служба Главы и  правительства КБР.

С докладами о проделанной работе выступили председатель правительства КБР Алий Мусуков, первый заместитель председателя правительства КБР Муаед Кунижев,  заместитель председателя правительства КБР Марат Хубиев, министр экономического развития КБР Борис Рахаев, министр здравоохранения КБР Рустам Калибатов, министр просвещения, науки и по делам молодежи КБР Анзор Езаов, министр труда и социальной защиты КБР Алим Асанов.

Алий Мусуков представил аналитические выводы по итогам первого квартала. Объемы продукции сельского хозяйства сопоставимы с уровнем аналогичного периода 2020 года. Объемы строительства по сравнению с первым кварталом прошлого года выросли на 14,7 процента, рост также наблюдается в розничной торговле. В 2021 году продолжится реализация четырех крупных инвестпроектов общей стоимостью более 23,5 миллиарда рублей, начнется реализация еще семи проектов. Экспортных операций осуществлено на сумму 4,3 миллиона долларов, что выше уровня 2020 года на 13,9 процента. Основу экспорта республики в  отчетный период составляют продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье.

На совещании озвучено, что в текущем году регион реализует 26 государственных  программ на общую сумму бюджетных ассигнований свыше 43 миллиардов рублей. Более 70 процентов ассигнований приходится на социальную сферу: поддержку населения, образование и здравоохранение.

Глава республики заострил внимание на вопросах повышения доступности и улучшения качества государственных и муниципальных услуг в сфере здравоохранения, образования и социальной защиты. По информации министра экономического развития КБР Бориса Рахаева, проведенный Минэкономразвития РФ мониторинг качества электронных услуг показал, что Кабардино-Балкария улучшила свои позиции в рейтинге регионов и поднялась за прошлый год сразу на 18 позиций. В 2020 году оказано 923 тысячи услуг, что в полтора раза больше, чем за 2019 год. Обеспечена возможность получения через портал до 200 видов услуг. Больше 83 процентов населения республики прошли регистрацию в ЕСИА и имеют возможность получения электронных услуг через Единый портал госуслуг (ЕГПУ). Среди регионов СКФО это лучший показатель, - отметил министр. Он добавил, что в текущем году запланирован перевод в электронный вид еще 25 социально значимых услуг. Наиболее востребованными названы услуги по назначению и выплатам пособий на детей, выдаче справок о размере пенсий, кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений ЕГРН и других сведений.

Казбек Коков напомнил собравшимся, что Президент РФ на заседании Президиума Госсовета и Агентства стратегических инициатив, которое состоялось 15 апреля, поставил задачу кардинально улучшить работу по данному направлению: перейти от принципа «государство работает с документами» к принципу «государство работает с человеком» и  исходить из жизненных событий людей, а не отдельных административных действий и процедур. «Именно по качеству предоставления услуг оценивает сегодня население работу государственной власти», - обозначил руководитель республики основной посыл Президента.

Глава КБР поручил создать рабочую группу, задача которой — в кратчайшие сроки проанализировать возможности оптимизации алгоритмов получения гражданами электронных государственных и муниципальных услуг, сокращения необоснованных требований при предоставлении необходимых документов, снижения административных барьеров. Казбек Коков поставил цель усилить работу в данном направлении руководителям всех министерств, предоставляющим услуги населению.

Подводя итог, Глава КБР Казбек Коков подчеркнул: «Работу проводим большую. Но не допускайте мелких сбоев, которые перечеркивают все. Можно проложить тысячи километров дорог, но одну яму увидят все. И человек будет недоволен работой самой лучшей больницы, если приемное отделение неухожено и плохо организовано. Надо лучше работать над такими вопросами, чтобы люди могли положительно оценивать работу власти».