На участках с деформацией земляного полотна дороги Надым - Салехард и транспортной развязке «Солнечная» в Новом Уренгое провели исследования состояния мерзлоты с помощью георадара. Это позволит охарактеризовать особенности поведения мерзлоты в регионе и учитывать их в дальнейшей работе, сообщается на сайте окружного Правительства.
В планах дорожников – проведение мониторинга состояния грунтов на постоянной основе в разные сезоны. По мнению специалистов, для более точных результатов необходимо наблюдать за грунтами как в период их максимального промерзания, так и максимального оттаивания. Для предотвращения деформации, они в первую очередь изолируют построенные конструкции от воды, и защищают их от тепла: укладывают теплоизоляционный материал на основание земляного полотна.
«Мы используем технологии, проверенные и зарекомендовавшие себя в других регионах, в соответствии с действующими дорожными нормами и стандартами. Чтобы применять что-то новое, необходимы многолетние исследования, на основании которых будут внесены изменения в существующие правила проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации дорог. Именно для этого ямальские ученые работают на 73-х метровом опытном участке автомобильной дороги полигона ТБО Салехарда, где проходит апробация экспериментальной конструкции дорожной одежды. Это многолетний научный процесс», – подчеркивает заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Ямала Светлана Гиллих.
На сегодняшний день на дороге ведутся работы по расчистке дорожного полотна и обочин, удалению снега за барьерным ограждением, уборка и открытие оголовков водопропускных труб.
#ТРКНАДЫМ #общество@trknadym
Если вы считаете, что материал нарушает авторские права или содержит недопустимый контент — сообщите нам:
Оставьте ваш комментарий (будет видно Ваше имя):
Комментарии