Россиянам объяснили, как оформить временный документ, подтверждающий наличие прививки от коронавирусной инфекции или факт перенесённой болезни. Сделать это можно через специальную форму на портале Госуслуг. Об этом сообщается в Telegram-канале портала, пишет «Парламентская газета».
Сертификат с QR-кодом должен появиться в личном кабинете на портале в течение трёх суток после прививки или подтверждения выздоровления. Если кода нет, для начала нужно сверить в личном кабинете данные паспорта, номер СНИЛС, дату рождения. Учётная запись пользователя должна быть подтверждена. Надпись: «Подтверждённая учётная запись» находится под ФИО пользователя.
Если запись подтверждена и данные верны, нужно описать ситуацию в специальной форме «Обращения по проблеме вакцинации или лечения от коронавируса» на портале. В этом случае выдадут временный сертификат с QR-кодом.
В разделе «Тематика сообщения» нужно обязательно выбрать подкатегорию «QR-код и сертификат вакцинированного». Временный сертификат с QR-кодом оформят после регистрации жалобы. Документ будет действовать 14 дней, а после получения ответа на жалобу аннулируется.
Получить временный сертификат можно только один раз — при следующем обращении его не выдадут. Служба поддержки «Госуслуг» не поможет в решении вопроса, поскольку данные о сертификатах передаёт медицинская организация и Минздрав, а портал её лишь отображает. В этом случае нужно будет обратиться в медорганизацию, где была сделана прививка или проходило лечение от COVID-19.
Там потребуется уточнить, какие сведения были внесены в систему и также внимательно проверить все данные: ФИО, дату рождения, СНИЛС, полис ОМС и паспорт. В случае ошибки - попросить сотрудника медорганизации исправить сведения и внести их в регистр заново.
Фото: © АГН Москва
#ТРКНАДЫМ #общество@trknadym
Если вы считаете, что материал нарушает авторские права или содержит недопустимый контент — сообщите нам:
Оставьте ваш комментарий (будет видно Ваше имя):
Комментарии