Газомоторный транспорт в Надыме

2021-11-22 14:00:10



На Ямале реализуется программа по обновлению автобусного парка и спецтехники. Она была запущена по поручению главы региона Дмитрия Артюхова. Муниципалитеты в этом году получат: 40 новых автобусов, 62 единицы дорожной техники и 57 коммунальной. Большинство машин работают на экологичном газомоторном топливе, а пассажирский транспорт адаптирован для маломобильных групп населения. В Надымском районе автобусы на метане курсируют уже третий год.

Ещё в 2019 году пассажирский автопарк надымского АТП перешёл с дизеля на газ. Почетную миссию по перевозке надымчан доверили трём маркам: «Лотос», «ЛиАЗ» и «Ивеко». Всего 17 автобусов. Приятный внешний вид, комфорт и тепло внутри. По сравнению с тем, на чём приходилось ездить раньше, это просто транспорт мечты, считают некоторые горожане.

За одну смену Андрей Ковалёв успевает сделать 14 рейсов, из поселка Лесной в аэропорт и обратно. Заправляется вечером, при этом нет риска испачкаться, как в случае с соляркой. Также мотор работает тише, а в салоне работают две печки, плюс дополнительные фены. Скорость у газомоторного транспорта ниже, чем у дизельного. Однако для пассажирских перевозок, где в приоритете безопасность людей, это далеко не самый важный показатель.

АНДРЕЙ КОВАЛЁВ, водитель автотранспортного предприятия:
«Рейсовый автобус и не должен скоростным быть. У него определённая скорость по городу, вне города. Не больше 70 км/ч. Хотя может и больше, ну больше я и не езжу».

После работы водитель идёт домой. Автобусы на ночь размещаются в каркасно-тентовом ангаре. Тепло здесь накапливается и сохраняется по принципу термоса. Даже в сильные морозы технику можно завести.

РОМАН ЩЕДРИН, начальник службы инженерного обеспечения автотранспортного предприятия:
«Мы эксплуатируем уже более двух лет его. При больших температурах – от минус 50 (где-то было у нас) до плюс 10 было внутри помещения».

Внутри ангар оборудован средствами защиты от загазованности. Установлены специальные датчики. В случае превышения допустимых норм срабатывает сигнализация. Включается приточная вентиляция, которая забирает холодный воздух с улицы, а в помещение кислород заходит уже теплым. Возвели это сооружение за несколько месяцев. Работают автобусы на газовых баллонах. Располагаются они на крыше транспорта. Самые большие на «Лотосах» - 5 штук по 123 литра в каждом. На «ЛиАЗах» 8 по 90 литров, на «Ивеко» 4 по 60 литров. Каждые три года ёмкости проверяют на безопасность дальнейшего использования. Проходят испытания в специальном помещении. Здесь изучают есть ли внутри баллона сколы, трещины. А также насколько сильно он деформировался за время работы. Допустимая норма до 5%. Если больше, баллон меняют.

ЮРИЙ КАШИРИН, слесарь по ремонту автомобилей, испытатель баллонов автотранспортного предприятия:
«Баллон заливаем водой, проверить на деформацию другим способом невозможно. Воду набираем под давлением, баллон растягивается. В капсуле меняется уровень воды. Т. е. есть первоначальный уровень, потом баллон растянулся, компьютер считает эти изменения, выдает деформацию баллона».

Далее баллон проверяют на утечку газа. Ёмкость весом до 120 килограммов помещается в специальный короб, который заполняется водой. Безопасность людей на первом месте, поэтому баллоны тщательно проверяются, говорят специалисты. Надымский район стал одним из первых в округе, где появился газомоторный транспорт. Опыт, видимо, оказался удачным. Поскольку сейчас на Ямале техника на экологическом топливе внедряется повсеместно. Там, где нет газовых автозаправок, их планируется построить.
***Денис Долгов

Сообщение успешно отправлено!
{{ errorText }}

Комментарии