Компания «МегаФон» первой на телекоммуникационном рынке предоставила своим клиентам возможность заключения договора на мобильную связь с помощью QR-кода в приложении «Госуслуги», что значительно убыстряет процесс. Новая опция доступна во всех салонах оператора связи. 

Чтобы заключить новый договор, клиенту нужно иметь подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг, а также установить на своем смартфоне приложения «Госуслуги» и «Госключ». Услуга предоставляется в салоне связи и не требует предъявления паспорта или создания бумажного договора.

Когда клиент приходит в офис, сотрудник МегаФона создает QR-код во внутренней системе компании. Клиенту нужно отсканировать код через приложение «Госуслуги», согласиться на обработку и передачу данных. После этого он увидит информацию об операторе и предложение начать оформление договора. Останется выбрать необходимый тарифный план и сообщить о своем решении сотруднику салона связи.

Процедура проверки данных, формирования и регистрации договора в Госуслугах занимает менее одной минуты. Затем клиент должен воспользоваться приложением «Госключ» для подписания договора. Сначала ставит подпись клиент, затем оператор, после чего услуги связи активируются автоматически. Информация о подписании договора будет отображена в Госуслугах.

Данное решение позволяет использовать проверенные данные из цифрового профиля гражданина для автоматического заполнения договора, избавляя клиента от необходимости хранить бумажные документы.

Также новая услуга существенно экономит время. Тесты показали, что с использованием QR-кода процесс заключения договора и активации SIM-карты занимает в среднем три минуты вместо привычных 6-9 минут.

Экономия времени выгодна как клиентам, так и оператору, так как это оптимизирует трудозатраты сотрудников в точках продаж и позволяет им сосредоточиться на других задачах, например, таких как прием платежей за услуги связи.

Внедрение новой формы регистрации договора потребовало доработки внутренних систем МегаФона и их интеграции с государственными информационными платформами.

Клиенты МегаФона могут воспользоваться услугой во всех салонах оператора, в будущем она будет предложена также и абонентам Yota.

По словам директора департамента по развитию МегаФона Игоря Глебова, компания прогнозирует высокий спрос на новую услугу. 

«Во-первых, сейчас мы все чаще фиксируем интерес наших клиентов к переходу от бумажных документов к их цифровым аналогам. Уже сейчас при определенных операциях допускается использование цифровых удостоверений личности, и эта практика со временем будет только расширяться. Во-вторых, оформление договора связи с использованием QR-кода происходит в автоматическом режиме, что обеспечивает дополнительную защиту для наших клиентов», - отметил Глебов. 


Фото пресс-службы ПАО Мегафон