Врач назвала лекарства, с которыми опасно сочетать грейпфрут

Поделиться:

Фото: 123RF/myshakisia

Употребление грейпфрута во время приема лекарств для снижения уровня холестерина в крови (статинов) может привести к проблемам со здоровьем. Об этом Москве 24 рассказала врач-диетолог Елена Соломатина.

"Грейпфрут блокирует выработку ферментов, которые расщепляют составляющие лекарств, и получается, что лекарственная нагрузка и сама дозировка препаратов становится выше", – объясняет специалист.

Если человек, принимающий статины, случайно съел грейпфрут один раз, то ничего страшного, скорее всего, не произойдет. Но при регулярном употреблении этого фрукта организм может не справиться с чрезмерной нагрузкой, предупредила Соломатина. Поэтому грейпфрут лучше совсем исключить из рациона.

Ранее россиянам посоветовали не запивать лекарства чаем или кофе. Врач-терапевт Надежда Чернышова пояснила, что любые напитки, кроме чистой воды, будут вступать в реакцию с препаратами и химически изменять их. В результате действие медикаментов ослабнет или вообще окажется аннулировано.

Ещё больше новостей – в телеграм-канале «Москва 24». Подписывайтесь!

Войдите, чтобы оставить комментарий

Введите почту, получите PIN-код и готово!

Код отправлен на {{ authEmail }}

Введите пароль для {{ authEmail }}

{{ authError }}

Запрос на удаление материала

Оставить комментарий

Если публикация нарушает закон, авторские или чужие личные права, подробно опишите проблему. Мы проверим информацию и удалим материал, если факт нарушения подтвердится.

Сообщение успешно отправлено!
{{ errorText }}

Читайте также