Пассажирские авиаперевозки между Россией и Китаем могут сократиться на 60–70% по сравнению с допандемийным уровнем. Об этом говорится в письме замглавы Минтранса Валентина Иванова на имя президента "Опоры России" Александра Калинина, передает РБК.
По его мнению, это может произойти из-за проблем с регистрацией российских самолетов и рисков их ареста.
В 2019 году российские компании перевезли на рейсах между Китаем и РФ почти три миллиона человек. По прогнозам Иванова, пассажиропоток на этом направлении в текущем году может снизиться до 0,9–1,2 миллиона человек.
У Пекина сейчас нет гарантий, что он не будет задерживать самолеты по требованию третьих стран из-за западных санкций. При наличии же доступного авиасообщения пассажиропоток между странами может составить пять миллионов человек. На сегодняшний день полеты в Китай проводятся в основном из Москвы, нескольких городов Дальнего Востока и Сибири.
Ранее сообщалось, что российские и китайские авиавласти и перевозчики обсуждают увеличение числа авиарейсов для роста турпотока между КНР и РФ. Важным условием для роста турпотока является транспортная доступность.
8 января Китай отменил карантин для прибывающих в страну. Тогда же первые спустя три года автобусы пересекли российско-китайскую границу в районе пропускного пункта "Краскино" в Приморье.
Ещё больше новостей – в телеграм-канале «Москва 24». Подписывайтесь!