Аэропорты РФ хотят использовать старое иностранное оборудование для досмотра – СМИ

2022-05-16 08:30:03

Ассоциация "Аэропорт", которая объединяет Домодедово, Пулково, "Аэропорты Севера", объекты Дальнего Востока и 30 других, обратилась в Минтранс с просьбой разрешить им не списывать старое иностранное оборудование для досмотра пассажиров. Об этом сообщает "Коммерсантъ".

По данным ассоциации, сейчас российские аэропорты испытывают проблемы с эксплуатацией технических средств досмотра пассажиров, их ручной клади и багажа, грузов и почты. Производитель устанавливает срок эксплуатации иностранного ТСД в пределах 10 лет, после чего их нельзя законно использовать. При этом во многих аэропортах страны, отметили в ассоциации, эти сроки истекут в ближайшее время.

В обращении на имя министра транспорта Виталия Савельева отмечается, что 90% российских аэропортов оснащены иностранным оборудованием из-за отсутствия необходимого количества отечественных ТСД. В настоящее же время иностранные устройства из США, Великобритании, Германии и Финляндии заменить невозможно из-за введенных санкций.

"Аэропорты будут вынуждены перейти на ручной и визуальный досмотр, что может привести к колоссальным многочасовым пробкам в зоне спецконтроля, а в некоторых случаях к непреднамеренным ошибкам", – говорится в обращении.

В ассоциации добавили, что переоснащение аэропортов отечественными ТСД займет не менее пяти лет. Поэтому представители организации предложили вернуть практику продления ресурсов, которая проводилась до 2016 года.

Однако ряде аэропортов подчеркнули, что данная мера не остановит устаревание оборудование и выход его из строя. В ГК "Аэродинамика", объединяющая аэропорта Сочи, Краснодара и Анапы, назвала эту инициативу бессмысленной. В компании отметили, что пока необходимости в продлении сроков эксплуатации нет, а в будущем замену можно будет найти на азиатских и отечественных рынках.

Ранее в Росавиации отметили, что перерегистрация самолетов из иностранных реестров в российский не повлечет за собой снижения безопасности авиаперелетов. Этот вопрос постоянно контролируют авиационные власти. Кроме того, российской законодательство в вопросе регистрации самолетов полностью соответствует положениям чикагской Конвенции о международной гражданской авиации.