Предупредите родных и близких! Опять набирают обороты старые схемы мошенничества со звонками из полиции и банков.

2022-07-29 10:12:57

🚔«АЛЛО, ЭТО ИЗ ПРОКУРАТУРЫ»

Часто с этой или подобной фразы начинают разыгрывать свой мошеннический спектакль преступники, звоня по очередному номеру из «слитой» базы данных. Далее собеседнику на том конце провода быстро, невнятно и странным голосом выдают порцию информации, которую не дают как следует осознать. А фоном специально пускают шумы, голоса и разговоры, имитируя эффект активного рабочего процесса в отделении. На самом деле это звонят мошенники и делают все, чтобы жертва не смогла включить критическое мышление и сориентироваться в ситуации.

К сожалению, преступники играют на доверчивости людей. Именно так работает социальная инженерия вымогательства и обманы на простодушии и добропорядочности. Часто жертвами злодеев становятся пенсионеры или совсем молодые люди.

💰«СОТРУДНИКИ» БАНКА»

Самый распространенный сценарий – якобы звонок из Центробанка или одного из известных банков. В мае в 40% случаев звонили от имени «сотрудников» ВТБ, в 20% – Сбербанка и «Тинькофф», еще в 20% – без упоминания организации.

«Добрый день! Сергей Иванович? Это служба безопасности банка “Ваши деньги – наши деньги”. Недавно мы зафиксировали, что злоумышленники пытались получить доступ к вашему личному кабинету. Необходимо срочно перевести все средства на безопасный счет!»

👮‍♂«ЗВОНОК ИЗ МВД»

Аферист представляется следователем или сотрудником силовых структур и сообщает, что на имя человека некая особа пыталась оформить кредит или снять деньги с его счета. Фальшивый следователь суровым тоном начинает задавать разные вопросы, чтобы напугать жертву и включить режим «послушного гражданина», который, конечно же, поможет следствию.

Как апофеоз – перевод звонка на «сотрудника» Центробанка для подтверждения информации. Обескураженная и дезориентированная жертва называет данные карты.

В любой непонятной ситуации кладите трубку и проясняйте все сомнения, звоня в дежурную часть МВД или на горячую линию банка.

🙎‍♂«ГОРЕ-МЕНЕДЖЕР»

Злоумышленник играет роль нерадивого сотрудника банка, где у жертвы открыт счет. Якобы при финансовой операции были случайно указаны не те данные. Сотрудник будет почти умолять срочно отменить действия, а иначе его уволят. Для отмены он запросит секретные данные карты, а далее обнулит счет жертвы.

Этот сценарий полностью нереальный. Все коррекции и отмены операций производятся сотрудниками без обращения к клиенту и согласно внутренним регламентам.

📞Свежие сценарии

Мошенники звонят уже состоявшимся жертвам телефонных «разводов» и представляются юристами. Они обещают вернуть деньги, но для этого нужно оплатить услуги юридической фирмы. Сумма, по сравнению с потерянными деньгами, может быть небольшая. Отчаявшаяся жертва переводит деньги на указанный счет.

Неожиданно звонит якобы оператор сотовой сети и просит абонента подтвердить свою личность, назвав паспортные данные. «А если не будут брать – отключим газ!» (с) В противном случае грозят заблокировать номер, перекрыв доступ к аккаунтам и банковским картам. Полученная таким образом персональная информация может быть использована в дальнейшем в корыстных целях.

✅По каким признакам вычислить обманщиков:

Инициатором звонка, сообщения, СМС становится незнакомец.

Тема обращения – легенда про ваши финансы.

Просят раскрыть конфиденциальные данные – ПИН-коды, пароли, CVC, цифры из СМС-сообщений.

Играют на эмоциях. Пытаются образовать или напугать какой-то новостью (взломали личный кабинет, кто-то пытался оформить на вас кредит и т. п.).

Используют давление. Вынуждают быстро принять решение.