Просто танцуй с Изидой

2020-03-26 14:57:31

В фитнес клубе ARNI 25 марта стартуют занятия по Afro-dance

Представляем вам педагога-хореографа Нину Бердюгину.

Remember the time – вспомни то время — с такой просьбой я обратилась к девушке, с которой случайно познакомилась на просторах фитнес клуба ARNI. Обычный журналистский интерес был вызван в первую очередь экзотичной внешностью моей визави и необычным сценическим именем — Изида. Но, затем, в ходе разговора, стало ясно, что за этой внешностью и именем скрывается удивительная личность со своей философией, мировосприятием, и интереснейшей судьбой.  

фото из личного архива Нины Бердюгиной

Итак, представлю ее вам – Нина Бердюгина — странствующий артист. Сценическое имя Изида. Родилась на севере острова Сахалин, с пяти лет живет в Можге. Хотя сама Нина говорит, что правильнее будет говорить, что в Можге она прописана, так как живет здесь эпизодами.

Нам повезло, сейчас как раз один из этих – можгинских эпизодов.

– Откуда увлечение танцами? Как вы стали танцором?

– Это такая естественная потребность души и тела, с малых лет. Танцевальные кружки меня не очень вдохновляли, но всегда была какая-то самодеятельность. Первой вспышкой была моя поездка в детский лагерь, где я увидела команду MC CLUB. Такая мощь! Они по праву считаются «отцами» уличной культуры в Удмуртии – брэйкинг, хип-хоп, акробатика. Чемпионы мира по хип-хопу, без шуток. В общем, я влюбилась. Ходила к ним на занятия, участвовала в постановке для финального концерта. Но смена в лагере закончилась, и я стала искать таких же танцоров в Можге. Нашла, несколько лет вяло занималась брэйк-дансом. Но мой мир стал расширяться, необратимо.

фото из личного архива Нины Бердюгиной

После школы – Ижевск, институт. Было не до танцев. Но спустя три года я почувствовала, что мне чего-то остро не хватает. И пошла искать школу танцев. Так 25 февраля 2009 года я нашла студию «Молчи и танцуй» и теперь считаю этот день своим танцевальным днем рождения.

Тогда набирала популярность хип-хоп хореография – LA style. Вот ее-то мы и танцевали. Мне было невероятно сложно и непривычно осваивать это множество мелких движений всеми возможными частями тела. А я-то думала, что умею танцевать! Но через месяц наш тренер, Зиннур, пригласил меня к ним в команду.

фото из личного архива Нины Бердюгиной

С тех пор моя жизнь все меньше походила на жизнь «нормального» человека. Танцы стали моим смыслом, а «Молчи и танцуй» – моей семьей. Мы практически жили в зале. Каждый день тренировались, уезжали домой почти в полночь. Мы все время что-то придумывали, смотрели новые танцевальные видео, искали и обменивались музыкой и идеями. Где-то через год я начала сама вести занятия. А к лету, когда студия не работала, мы готовили танцевальные спектакли. Поначалу это было очень простенько, «сделанное на коленке», но мы набирались опыта и останавливаться не собирались. Гастролировали по всем санаториям и детским лагерям Ижевска и Глазова. Это была горячая пора. В один сезон мы дали около 200 полноценных часовых концертов. Нас было четверо, мы танцевали нонстоп, едва успевая менять костюмы. Такие нагрузки можно выдержать, только если получаешь удовольствие от того, чем занимаешься. Теперь коллектив дорос до уровня танцевального театра и запросто собирает крупные ДК в городах России.

фото из личного архива Нины Бердюгиной

– Вы называете себя «бродячим артистом», с чем это связано? Расскажите о ваших путешествиях. В каких странах побывали?

– Все заработанное танцами я вкладывала в танцы. На поездки за границу на самые крутые фестивали. Например, Street Dance Kemp в Чехии. Это недельный танцевальный лагерь под Брно. Более 3000 танцоров со всего мира. Сотни крутейших танцоров. Полсотни – именитых, дающих мастер-классы на шести больших площадках, работающих с утра до ночи. После классов – баттлы и вечеринки до утра. Везде играет музыка, везде танцуют люди. Это было потрясающе. Мы ходили на все классы, ко всем учителям, куда успевали попасть. Невзирая на усталость, июльскую жару, недосыпы, мы шли изучать новые стили: хип-хоп, хаус, локинг, паппинг, брэйкинг, крамп, воуг, контемпорари. Да, тело изнывало, но еще больше гудел мозг от такого количества новой информации.

фото из личного архива Нины Бердюгиной

Учителями были те, чьи видео мы засмотрели до дыр. И это вызывало особый трепет. В детстве я пыталась «снять» хореографию из клипа Майкла Джексона «Remember the time», мотая кассету туда-сюда. И вот в 2011 году я прихожу на занятие к Генри Линку – легенде хип-хопа, парню, который танцевал в этом клипе! Мы танцуем и общаемся на вечеринках и живем в одном отеле. С ума можно сойти! Или, наоборот, спустя несколько лет ты видишь человека со своей фотографии в очередном фильме «Шаг вперед» или «Танцы Улиц» и восклицаешь: «Господи, это же Пэкмэн! А вон Кайто!»

фото из личного архива Нины Бердюгиной

Еще был Juste Debout в Париже. Он более камерный, меньше классов, больше вечеринок. Но главное – финальные баттлы на стадионе Берси. 14 тысяч зрителей, по большей части танцоров. Такие события заряжают энергией на полгода, минимум.

Когда я ушла из коллектива, то практически сразу уехала в Египет работать танцором и хореографом. Случайно увидела солнечные фотографии друга (кстати, можгинца) в Интернете, спросила его о работе и уже через месяц приземлилась в Африке. У нас была интернациональная команда артистов: египтяне, украинцы, русские, белорусы, бразильцы, кенийцы – танцоры, акробаты, фаерщики и цирковые. Там я познакомилась с восточными танцами, трайблом и освоила искусство огненного шоу. Там же я поняла, что я теперь тоже такой же бродячий артист, как и все эти чудесные ребята. В сумме я прожила в Египте почти два года, чередуя с возвращениями в Россию. Еще была Турция. Два года назад – Вьетнам. Для меня, путешествие это способ познания мира. Особенно длительные.

фото из личного архива Нины Бердюгиной

– А почему африканские танцы?

– После хип-хопа я была хаус-танцором. В хаус музыке есть разные направления. Одно из них – афрохаус. Оно мне полюбилось больше всех. А потом захотелось вернуться к корням. А там – такая красота! Есть в африканской музыке что-то живое, искрящееся, жизнеутверждающее, тягучее, мощное. Когда они поют, они становятся самой песней. Когда танцуют – танцем. Мы так никогда не сможем. Но попробовать стоит. Это радость в чистом виде – танцевать под звук другого барабана.

фото из личного архива Нины Бердюгиной

Поэтому из всего разнообразия стилей, которые я могла бы преподавать, я остановилась на Afro-dance. И приглашаю всех на свои занятия. О танце можно много и долго говорить, но лучше всего о нем танцевать!

фото из личного архива Нины Бердюгиной

Дорогие друзья, теперь и у нас с вами – здесь – в Можге есть уникальная возможность «танцевать под звук другого барабана» вместе с Изидой. Приходите на занятия в фитнес-клуб ARNI и становитесь частью танца.

фото из личного архива Нины Бердюгиной

Запись на Afro-dance: г. Можга, ул. Фалалеева, 2, фитнес клуб ARNI или по тел. 3-52-07, 8 912 762 55 90.