На экономику региона в сентябре повлияло развитие всесезонного и гастрономического туризма. Число гостей в летние месяцы увеличилось на 20%, что отчасти отразилось на выпуске молочной продукции за счет повышенного спроса. О ситуации в туристической отрасли и экономике в целом – в октябрьском выпуске доклада Банка России.
В начале «бархатного сезона» на юге страны приток отдыхающих несколько замедлился, но оставался на повышенном уровне. Причины – благоприятные погодные условия и развитие круглогодичных туристических локаций. Так, в Адыгее несколько всесезонных объектов объединились в термальный кластер вокруг месторождения минеральных вод.
Благодаря господдержке в течении двух последних лет в республике активно развивается туристическая инфраструктура (кемпинги, бассейны, пляжи, модульные гостиницы). Номерной фонд увеличился почти на 17%, и в перспективе этот показатель будет расти.
Рост турпотока в регионе обеспечивается в том числе за счет событийного туризма. Традиционный Фестиваль адыгейского сыра в сентябре собрал свыше 50 тысяч человек. Это почти на 40% больше, чем в прошлом году. По опросам предприятий Банка России, из-за роста спроса в регионе увеличился объем производства сыров. С января по август он стал больше на 23% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В дальнейшем бизнес планирует расширить каналы продаж через федеральные сети и рынки стран ближнего зарубежья.
Фото: Администрация Майкопа