МУЗЫКАЛЬНО-ПОЭТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ОНЕГИН»

Дата: 24.09.2024

Новый проект Камерного музыкального салона Концертного объединения Республики Адыгея – музыкально-поэтическая композиция «Онегин» — это не опера и не классический спектакль. "Онегин" – это читка произведения в сопровождении волшебной музыки.

Это проект для тех, кто читал роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина, или еще не знаком с ним.

"Онегин" - событие для современных школьников и новинка для искушенного слушателя, который любит поэзию и прекрасную музыку.

Полету фантазии зрителя, созданию образов будут помогать:

Заслуженный артист Абхазии Тимур Исупов - он художественно читает великолепный текст А. С. Пушкина;

Солисты-вокалисты Камерного музыкального салона Концертного объединения Республики Адыгея: Народная артистка РА Марина Нагоева, Лауреаты Государственной премии РА Сергей Трутнев и Ованес Татосян. Лауреаты международных конкурсов Бэлла Теучеж, Роман Пигуляк, Зара Цишева, Евгения Трутнева - они исполят самые известные романсы на стихи А. С. Пушкина, поэтов первой половины 19 века и арии из оперы П.И.Чайковского.

И, конечно, восхитительная музыка в исполнении артистов-инструменталистов Камерного музыкального салона Концертного объединения Республики Адыгея: обладатели гран-при международных конкурсов Бэлы Набоковой (фортепиано), Сергея Пособилова (флейта), Светланы Митус (скрипка), Ольги Яковлевой (альт), Ольги Харитоновой (скрипка), Александра Авакова (кларнет), Софии Деревянко (виолончель).

«Онегин» — главное, ключевое, заветное пушкинское произведение, многое определившее и в судьбе поэта, и в судьбах русской литературы, и мировой музыки.

Романом был восхищен композитор П. И. Чайковский, который писал: «Какая бездна поэзии в «Онегине»

Анна Ахматова сравнивала роман в стихах А. Пушкина с «воздушной громадой».

Но его можно сравнить и с «большим домом, в котором есть парадные залы глав, запертые пустые комнаты пропущенных строф, мансарды и мезонины многочисленных эпиграфов, узкие коридорчики примечаний, наконец, темный подвал с обломками четверостиший из сожженной десятой главы...»