МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. На последнем в 2019 году пленарном заседании депутаты утвердили Программу развития особой экономической зоны в Магаданской области. В ней предусмотрено выделение 150 млн рублей на создание акционерного общества «Корпорация развития Магаданской области» Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе УМВД России по Магаданской области.
«Корпорации развития работают практически во всех регионах, включая соседнюю Якутию, у нас этого инструмента не было, и вся нагрузка лежала на Министерстве экономики, - пояснил губернатор области Сергей Носов. – Это – один из инструментов привлечения инвесторов. Первое направление ее работы – это юниорное движение в сфере геологоразведки. В уставный фонд планируется передать долю региона в юниорных компаниях. Корпорация будет сотрудничать с венчурным фондом Дальнего Востока, который, по поручению Президента, сможет выделять рискованные инвестиции в геологию».
В рамках работы Корпорации развития Магаданской области планируется модернизация аэропорта «Магадан (Сокол)».
«Мы обсуждали с помощником Президента Российской Федерации Игорем Левитиным вопрос о передаче аэропорта «Магадан (Сокол)» в областную собственность: сколько можно рассматривать документы. Готовится Указ Президента РФ. Предварительно инвесторы готовы работать с Корпорацией развития Магаданской области, - пояснил губернатор. – На очереди – передача в собственность региона морского рыбного порта. В понедельник состоится совещание в Росрыболовстве по этому вопросу, для этого нужно внесение изменений в федеральное законодательство. Так что у Корпорации будет много работы».
Депутат Александр Басанский в вспомнил о том, что когда-то у Колымы была собственная авиакомпания «Мавиал».
«Если аэропорт будет в собственности региона, может, стоит продумать в качестве пилотного проекта о возрождении региональной авиакомпании, потому что даже три самолета скажется на обеспечении транспортной доступности», - отметил он.
Он затронул вопрос отсутствия авиабилетов в период новогодних праздников.
«Раньше львиную долю билеты выбирали сезонные работники, старатели, сейчас – вахтовики, которые приезжают на сорок дней. Магаданцы помнят, что были периоды, когда, к примеру, не было билетов из Магадана в Москву, а обратно они были. Сейчас нет никаких. Нам нужно добавить авиарейсы на Москву, частота 4 раза в неделю для региона недостаточна. А если будет собственный аэропорт и авиакомпания, то удалось бы решить вопрос с дефицитом», - предположил депутат.
Глава региона напомнил, что в регионе создана компания «Авиация Колымы», и на первом этапе нужно сосредоточиться на внутрирегиональной перевозках, тем более, что государство соирается их поддерживать.
«Сейчас мы занимаемся организацией дополнительного рейса перед Новым годом, скорее всего, это будет не «Аэрофлот», - пояснил Сергей Носов. – Что касается плоских тарифов, то на пресс-конференции Владимир Путин подтвердил, что «Аэрофлот» делал это по своей инициативе, но он сказал, что плоским тарифам – быть, и в рамках этого решения нужно найти варианты. «Аэрофлот» все время уверял, что эти рейсы убыточные и старался минимизировать их количество, но сегодня при поддержке федерального Правительства мы вправе требовать организации достаточного количества рейсов. Позиция Президента открывает нам возможность для окончательного решения этого вопроса».
«Корпорации развития работают практически во всех регионах, включая соседнюю Якутию, у нас этого инструмента не было, и вся нагрузка лежала на Министерстве экономики, - пояснил губернатор области Сергей Носов. – Это – один из инструментов привлечения инвесторов. Первое направление ее работы – это юниорное движение в сфере геологоразведки. В уставный фонд планируется передать долю региона в юниорных компаниях. Корпорация будет сотрудничать с венчурным фондом Дальнего Востока, который, по поручению Президента, сможет выделять рискованные инвестиции в геологию».
В рамках работы Корпорации развития Магаданской области планируется модернизация аэропорта «Магадан (Сокол)».
«Мы обсуждали с помощником Президента Российской Федерации Игорем Левитиным вопрос о передаче аэропорта «Магадан (Сокол)» в областную собственность: сколько можно рассматривать документы. Готовится Указ Президента РФ. Предварительно инвесторы готовы работать с Корпорацией развития Магаданской области, - пояснил губернатор. – На очереди – передача в собственность региона морского рыбного порта. В понедельник состоится совещание в Росрыболовстве по этому вопросу, для этого нужно внесение изменений в федеральное законодательство. Так что у Корпорации будет много работы».
Депутат Александр Басанский в вспомнил о том, что когда-то у Колымы была собственная авиакомпания «Мавиал».
«Если аэропорт будет в собственности региона, может, стоит продумать в качестве пилотного проекта о возрождении региональной авиакомпании, потому что даже три самолета скажется на обеспечении транспортной доступности», - отметил он.
Он затронул вопрос отсутствия авиабилетов в период новогодних праздников.
«Раньше львиную долю билеты выбирали сезонные работники, старатели, сейчас – вахтовики, которые приезжают на сорок дней. Магаданцы помнят, что были периоды, когда, к примеру, не было билетов из Магадана в Москву, а обратно они были. Сейчас нет никаких. Нам нужно добавить авиарейсы на Москву, частота 4 раза в неделю для региона недостаточна. А если будет собственный аэропорт и авиакомпания, то удалось бы решить вопрос с дефицитом», - предположил депутат.
Глава региона напомнил, что в регионе создана компания «Авиация Колымы», и на первом этапе нужно сосредоточиться на внутрирегиональной перевозках, тем более, что государство соирается их поддерживать.
«Сейчас мы занимаемся организацией дополнительного рейса перед Новым годом, скорее всего, это будет не «Аэрофлот», - пояснил Сергей Носов. – Что касается плоских тарифов, то на пресс-конференции Владимир Путин подтвердил, что «Аэрофлот» делал это по своей инициативе, но он сказал, что плоским тарифам – быть, и в рамках этого решения нужно найти варианты. «Аэрофлот» все время уверял, что эти рейсы убыточные и старался минимизировать их количество, но сегодня при поддержке федерального Правительства мы вправе требовать организации достаточного количества рейсов. Позиция Президента открывает нам возможность для окончательного решения этого вопроса».