С 1 сентября - новые правила по маркировке для общепита

2024-09-04 04:00:11
МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. С 1 сентября 2024 года предприятия, оказывающие услуги общественного питания, стали участниками оборота молочной продукции, упакованной воды и отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе с соком, и соков, подлежащих маркировке средствами идентификации, сообщает министерство сельского хозяйства Магаданской области. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе мэрии г. Магадана.

В связи с этим предприятиям, оказывающим услуги общественного питания и осуществляющим реализацию указанных товаров, необходимо было в срок до 1 сентября 2024 года:

- пройти регистрацию в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;

- активировать необходимые товарные группы в личном кабинете участника оборота товаров в информационной системе мониторинга;

- перейти на электронный документооборот с поставщиком товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации.

Кроме этого, с 1 сентября 2024 года такие предприятия будут передавать сведения в информационную систему мониторинга об обороте молочной продукции и упакованной воды, а также о выводе их из оборота в соответствии с порядком, предусмотренным постановлениями № 2099 и № 841.

С 5 ноября 2024 года предприятиям необходимо передавать сведения в информационную систему мониторинга об обороте безалкогольных напитков, в том числе с соком, и соков, а также о выводе их из оборота в соответствии с порядком, предусмотренным постановлением № 887.

Как отмечают в региональном минсельхозе, для предприятий, оказывающих услуги общественного питания, определены несколько способов передачи в информационную систему мониторинга сведений о выводе из оборота:

- посредством универсального передаточного документа (при приемке товаров от поставщика имеется возможность отразить в информационной системе мониторинга выбытие товара, указав причину «Использование для производственных целей»);

- при приемке товаров на свой баланс в информационной системе мониторинга (постепенное списание по мере расходования товара, путем направления документа «Вывод из оборота»);

- при реализации товара покупателю посредством контрольно-кассовой техники, включая в уведомление о реализации код идентификации товара или код товара и количество.

Справочные материалы по рассматриваемому вопросу размещены на сайте честныйзнак.рф, а также по ссылкам:

- инструкция по регистрации в ГИС МТ (https://честныйзнак.рф/business/doc/?id=Инструкция_по_регистрации_участника_оборота_товаров.html);

- методические рекомендации по выводу товаров из оборота (https://честныйзнак.рф/upload/Методические_рекомендации_по_выводу_из_оборота_Хорека.pdf);

- текст с видеоинструкцией (https://markirovka.ru/community/horeca-/kak-restoranam-rabotat-s-markirovannoy-upakovannoy-vodoy);

- листовка со справочной информацией (https://честныйзнак.рф/upload/Листовка_помощник_по_сегменту_HoReCa.pdf.

Кроме того, на сайте честныйзнак.рф размещены записи на прошедшие вебинары:

https://честныйзнак.рф/lectures/videoarhiv/?ELEMENT_ID=435914&STREAM=1

https://честныйзнак.рф/lectures/videoarhiv/?ELEMENT_ID=437225&STREAM=1

С 1 сентября - новые правила по маркировке для общепита