Накануне Международного женского дня в Москве и Подмосковье наблюдался рост спроса на подарочные наборы, клубнику в шоколаде и беспроводные наушники. При этом цветочные букеты по-прежнему остаются важной частью подарка. Согласно совместному исследованию МегаФона и маркетплейса Flowwow, именно на цветы приходятся самые крупные расходы в Московском регионе.

Данные сервиса «Аналитика маркетплейсов» от МегаФон ПроБизнес сообщают, что наибольшее количество подарков женщинам в столичном регионе было приобретено за пять дней до 8 Марта. Особенно увеличился интерес к категории «Подарочные наборы» - на более чем 350% по сравнению с январем. На втором месте оказалась «Органическая косметика» с более чем 70%, а третье место заняли ювелирные изделия (+70%). Украшения, одежда, косметика и парфюмерия стали основными подарками для женщин, приобретенными на маркетплейсах.

В день праздника жители Москвы и Подмосковья чаще всего выбирали цветы (+43% в Москве и 55,4% в области), как показывают данные аналитиков Flowwow. Средний чек на этот традиционный подарок составил 5,7 тысячи рублей в Москве и 5,2 тысячи рублей - в Подмосковье. Интересно, что в этом году москвичи предпочитали монобукеты — композиции из одного сорта цветов, их по сравнению с прошлым годом выбирали на 45% чаще в Москве и на 55% - в области. Клубника в шоколаде также вошла в число популярных подарков — десерт покупали на 74,5% чаще в Москве и на 130% - в Подмосковье.

В столице наиболее востребованными цветами стали розы, тогда как жители Подмосковья выбирали в основном тюльпаны. Это отразилось и на самых крупных чеках: один из покупателей в столице заплатил 129 тысяч рублей за букет из пионовидных роз, а житель Котельников приобрел букет из 101 пионовидного тюльпана за 50 тысяч рублей.

Среди гаджетов в этом году наиболее часто выбирали именно беспроводные устройства. По данным анализа продаж объединенной розничной сети МегаФона и Yota, к 8 Марта 2025 года беспроводные наушники стали покупать почти на 8% чаще, а планшеты — на 23%.