Новороссийский суд отменил пять постановлений регионального Росприроднадзора об административных штрафах петербургской компании. Чиновники считают, что спасатели не могут плыть к разливу нефти полдня, но суд видит по-другому. Петербуржцы винят конкуренцию.
Как стало известно 47news, 10 ноября Ленинский районный суд Новороссийска удовлетворил сразу 5 исков бункеровщика "Контур СПб" к Черноморо-Азовскому морскому управлению Росприроднадзора. Бизнес просил отменить 5 постановлений надзорного ведомства, по мнению которого компания нарушила правила водопользования, заправляя суда в порту Новороссийск без готовности к ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов (ЛАРН). "Контур" не согласен: у него собственное профессиональное аварийно-спасательное формирование, прошедшее предусмотренную законом аттестацию. Плюс положительное заключение Росморречфлота, дающее такому формированию право наводить экологический порядок в случае ЧП. В документе указано: "Контур СПб" может ликвидировать разливы нефтепродуктов в портах Новороссийск, Темрюк, Кавказ и Туапсе.
У Росприроднадзора другой взгляд. Начиная с 10 марта 2020 года, каждая заправка судна в акватории новороссийского порта сопровождается постановлением об административном наказании. Претензия единственная: спасательные плавсредства, в частности, теплоход "Буксир Тютерс", базируются в порту Темрюк и до места бункеровки и возможной аварии в порту Новороссийск могут добраться за 13 часов 35 минут. Если бы они базировались в Новороссийске - добрались бы за 1 час и 10 минут.
"Буксир Тютерс", входящий в состав ПАСФ ООО "Контур СПб", не готов к осуществлению ликвидации разлива нефтепродуктов в акватории морского порта Новороссийск… при условии длительного перехода с территории морского порта Темрюк… Признать ООО "Контур СПб" виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.14 КоАП РФ", - написано в постановлениях.
13 с половиной часов хода до места аварийного разлива нефтепродуктов против 1 часа и 10 минут - звучит не очень-то. Но существует экологическое законодательство, которое такие моменты четко прописывает. Поэтому экологи сразу поддержали бизнесменов, а не чиновников, а 10 ноября это сделал новороссийский суд. Дела слушала первая инстанция. Судя по упорству сторон, тяжба будет продолжена: процесс длится примерно полгода. Сначала "Контур" обратился в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но там дела рассматривать не стали, переадресовав истца по месту регистрации - в Московский районный суд Петербурга. Тот тоже не углублялся в проблему, отправив все 5 дел в Новороссийск, где, собственно, всё и произошло.
Основной владелец "Контура СПб" Станислав Корнеев связывает конфликт не с переживаниями за чистоту экологии, а с конкуренцией.
"В портах Черноморо-Азовского бассейна есть свои бункеровщики и свои аварийно-спасательные формирования, чужаки из Петербурга там не нужны", - говорит он.
Сначала, по словам бизнесмена, спасательные суда "Контура" базировались в порту Новороссийск, в акватории рыболовецкого совхоза "Черноморец", но арендодатель расторг договор, и пришлось перебраться в Азовское море, в порт Темрюк. Интерес же со стороны государственных структур сотрудники компании почувствовали после обращения в Генеральную прокуратуру жителя Новороссийска Рамиза Рыбалкина, который признался 47news, что работает в другой компании такого же профиля.
Справка:
ООО "Контур СПб" входит в бизнес-группу, объединенную брендом "Балтийская топливная компания". Включает три общества: "Контур СПб", "Нева Ойл" и собственно "Балтийская топливная компания". ООО "Контур СПб" занимается бункеровкой судов и несением готовности по ЛАРН в Большом порту Санкт-Петербург, а также в портах Новороссийск, Темрюк, Кавказ и Туапсе. По данным "СПАРК-Интерфакс", компания принадлежит Станиславу Корнееву (34%), Галине Куракиной (33%) и Елене Ятвецки (33%). ООО "Нева Ойл" в равных долях принадлежит Игорю Тяну и Сергею Яковлеву. 66% долей ООО "Балтийская топливная компания" оформлены на "Неву Ойл", 34% принадлежат Станиславу Корнееву, который также является её генеральным директором.