Пенсионерки в Концах, Лодейном Поле и Рощино расстались с 1,3 млн рублей, поговорив с проходимцами от имени Сбера

2021-03-05 11:37:28

Устанавливаются обстоятельства хищения сбережений у пожилых жительниц Кировского, Выборгского и Лодейнопольского районов Ленинградской области. Перед пропажей хозяйки счетов поговорили по телефону с двумя женщинами и мужчиной, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, около восьми вечера в полицию обратилась 61-летняя жительница поселка Концы Кировского района Ленобласти. Она рассказала, что около 11 утра ей на мобильный телефон с московского городского дозвонилась неизвестная, представившись сотрудницей службы безопасности Сбербанка России. Собеседница утверждала, что с карты пенсионерки якобы пытаются похитить деньги. Чтобы сохранить сбережения, женщина назвала данные собственной карты, после разговора с нее испарилось около 170 тысяч рублей. Обстоятельства случившегося выясняет полиция.

Примерно в то же время выборгской полиции на злоумышленников пожаловалась 65-летняя дама из Рощино. Ее той же легендой о подозрительных операциях убедили перевести около 14 тысяч на якобы безопасный счет. 83-летнюю жительницу Лодейного Поля лжебезопасник Сбера уговорил перевести больше миллиона рублей. Полицейские после произошедшего возбудили уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере.

Отметим, что уже больше года клиенты банков страдают от шквала звонков самозванцев, которые представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. 47news также описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.