По конвейерной ленте идёт довольно толстый и пока ещё влажный ковёр из опилок, его разрезают на части, после чего листы проходят через пресс, где под давлением 300 кг на один квадратный сантиметр и температуре более 200 градусов превращаются в привычные нам древесноволокнистые плиты. «Она только из древесины. Добавки мизерные — только для улучшения свойства эластичности, прочности. Других примесей нет», — отмечает заместитель начальника цеха ДВП Лесосибирского ЛДК Сергей Бостан.

Сергей Александрович уже 38 лет работает на Лесосибирском ЛДК. Рассказывает, в 2019 произвели почти 25 миллионов квадратных метров продукции. Перенесёмся в Красноярск и представим это на местности. Остров Татышев и остров Отдыха можно дважды накрыть таким объёмом, ещё останется на центр города. Скупают всё это мебельщики, часть сибирской продукции экспортируют в страны СНГ.

Для того чтобы обеспечить производство горячей водой и паром, здесь есть собственная котельная. Кстати, как топливо они используют отходы лесопиления, здесь их более чем достаточно. «Можно считать ЛДК-1 безотходным производством, потому что даже отходы лесопиления используются для производства тепловой энергии. И можно считать, что мы полностью используем всю лесную базу именно для производства продукта», — подчёркивает главный энергетик Лесосибирского ЛДК Дмитрий Ананьев.

Перебоев с топливом не бывает никогда. В результате удаётся обеспечить замкнутый цикл производства и сохранить экологию.