Более 125 тысяч оригиналов документов на недвижимость поступило в архив Кадастровой палаты по РТ с 2017 года, из них свыше 65 тысяч – поступило за 10 месяцев 2019 года. В основном, это правоустанавливающие, а также правоудостоверяющие документы на объекты недвижимого имущества, которые были подготовлены по итогам оказания государственных услуг, но так и остались «невостребованными». Кадастровая палата по РТ разъяснила, где хранятся забытые документы на недвижимость и как можно их получить.
Случаи, когда гражданин продал, обменял или, к примеру, подарил недвижимость, а документы после государственной регистрации не забрал – сегодня не редкость. Имущество перешло в собственность нового владельца, а прежнему – документы не понадобились. Кадастровая палата обращает внимание на важные детали, которые упускают из виду граждане, игнорируя получение документов. Ведь такие документы, как договоры купли-продажи, аренды, дарения, банковские закладные, сведения об объектах недвижимости из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН), могут понадобиться в любой момент: например, для оформления кредита или продажи собственности.
Услуги, документы, сроки. Прежде всего, следует отметить, что сегодня прием документов для проведения учетно-регистрационных действий с недвижимостью, а также выдача подтверждающих документов по итогам кадастрового учета и регистрации прав собственности проводятся через Многофункциональные центры (далее – МФЦ). Четко установленные сроки позволяют заранее знать время получения определенной услуги. Например, выписку сведений из ЕГРН можно получить в офисе МФЦ через пять рабочих дней. Подтверждающие документы о кадастровом учете будут готовы через семь рабочих дней после подачи заявления, срок регистрации права собственности занимает не более девяти рабочих дней, а для одновременного учета и регистрации требуется не более 12 рабочих дней. Такие же сроки действуют и для оформления недвижимости по экстерриториальному принципу.
Готовые документы на недвижимость хранятся в офисе Многофункционального центра на протяжении 30 календарных дней. Если в течение месяца по тем или иным причинам заявитель не явится за ними, документы будут переданы в архив Кадастровой палаты по РТ.
Забытые документы и места их хранения. Полномочиями по выдаче и хранению невостребованных документов Кадастровая палата по РТ наделена с 2017 года. До этого документы, невостребованные по результатам регистрационно-учетных действий, хранились в Управлении Росреестра по РТ. Поэтому, если документы забыты до 2016 года, обращаться за ними следует в Управление Росреестра по РТ.
Следует подчеркнуть, что, начиная с 2017 года в архив Кадастровой палаты, поступило более 125 тыс. «невостребованных» оригиналов документов на недвижимость. Заметную часть от общего числа документов составили договоры купли-продажи, акты передачи, согласия и платежные документы – экземпляры продавцов недвижимости. Также распространенными «невостребованными» документами стали уведомления об отказе или приостановке кадастрового учета или других учетно-регистрационных действий, а также оригиналы межевых и технических планов.
Важная информация для жителей городов и районов РТ. Обращаем внимание, что жители городов и районов Республики Татарстан, своевременно не забравшие документы, по прошествии установленных сроков должны обращаться в архив Кадастровой палаты по РТ по адресу: г. Казань, ул. Кулагина, 1.
Эксперты Кадастровой палаты по РТ рекомендуют следующий алгоритм действий: 1) Заявитель, либо его законный представитель обращается по Единому справочному телефону МФЦ: (843) 222-06-20 с целью: уточнить, переданы ли документы в архив; 2). В случае передачи документа в архив, связаться с его специалистами по телефону: 8(843) 514-90-77 (2237), и уточнить время визита, детали процедуры по оформлению заявления о выдаче не востребованного документа.
Обращаем внимание, что, как правило, документ бывает готов к выдаче уже в день обращения.
Пресс-служба Кадастровой палаты по Республике Татарстан