Маркировка парфюмерно – косметических товаров

Борьба с контрафактными товарами ведется в нашей стране практически во всех сферах промышленности. Парфюмерно-косметическая продукция не стала в данном случае исключением.

 

С 1 октября 2020 г. была внедрена обязательная маркировка парфюмерной продукции (духов, одеколонов, туалетной воды), которая производится и (или) ввозится на территорию Российской Федерации из других государств. .

 

Процент поддельной продукции в сегменте торговли парфюмерией, по данным Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, составляет порядка 20%.  Введение обязательной маркировки позволит обеспечить потребителя легальной и качественной продукцией, поскольку реализовывать нелегальный парфюм станет нецелесообразно. 

 

Законодательством запрещено производство и импортирование парфюмерии без маркировки упаковки товара код DataMatrix. Отечественные производители уже внедрили данный метод нанесения данных, импортеры же должны маркировать свою продукцию на этапе производства или в процессе транспортировки, но не позднее момента, когда она попадет на пост таможенного контроля.

 

Этапы внедрения маркировки товаров

 

Как и в случае с другими видами маркировки, сфера продаж туалетной воды и духов получила возможность перехода на новые правила работы поэтапно. Законодатель обозначил следующие сроки:

До 31 марта 2020 года — проходила стадия подготовки производителей и импортеров к новым требованиям, регистрация участников рынка в системе «Честный знак».

С 1 октября 2020 года — было запрещено производство и импорт парфюмерной продукции не имеющей маркировку. Отечественные производители обязаны наносить код DataMatrix на упаковку уже на заводе. Представители зарубежных заводов должны маркировать товар на производстве или в процессе транспортировки, но не позднее момента, когда товар попадет в зону таможенного контроля. При этом продавать парфюм и духи без нанесения маркировки было разрешено, если они были произведены или импортированы в страну до 1 октября 2020 года.

С 30 сентября 2021 года — рынок парфюмерно-косметической продукции будет полностью закрыт для продажи товаров без маркировки. Все участники рынка, начиная от производителей и заканчивая розничными точками продаж, должны фиксировать в системе факт приема-передачи продукции и вывода его из оборота.

 

Какая парфюмерия подлежит обязательной маркировке?

 

Законодатель утвердил перечень духов, которые подлежат обязательной маркировке. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №1957 от 31.12.2019г.  (раздел «Общие положения», п. 2, стр. 5) в список попали товары, соответствующие коду 3303 00 ТН ВЭД ЕАЭС и кодам ОКПД 2 группы 20.42.12, а именно духи, вода туалетная, одеколоны.

 

Стоит отметить, что в вышеуказанном постановлении (пункт 3 стр.7-8) указано, какие духи и туалетную воду маркировать не следует.  Парфюмерия, которая не предназначена для продажи конечному потребителю: выставочные образцы, пробники, тестеры.

 

Маркировка остатков духов, туалетной воды

 

Информация о маркировке товаров вызвала среди участников рынка закономерный вопрос: что же делать с остатками продукции? Некоторые категории «люкс» могут ожидать своего покупателя на складе или в торговом зале длительный срок, а времени на распродажу остатков очень маленькое. Так, реализовать остатки парфюмерии следует до 1 октября 2021 года.

 

Изначально законодатель не предусматривал маркировку остатков духов, но 7 ноября 2020 года Постановлением Правительства Российской Федерации №1795, была узаконена такая возможность для товара, произведенного на территории Российской Федерации или за ее пределами до 1 октября 2020 года. Таким образом была решена проблема с реализацией парфюмерии более высокого ценового диапазона, которая может длительное время стоять на складе или в торговом зале.


Как проверить подлинность парфюмерии?

 

Для проверки легальности приобретенной парфюмерно-косметической продукции необходимо установить на мобильное устройство приложение «Честный Знак». При сканировании кода с упаковки парфюма потребитель получает сведения о товаре и его производителе. В случае, если в приложении выявлена ошибка кода, информация о товаре отсутствует или товар не соответствует описанию приложения, то покупатель имеет право сообщить о выявленном контрафакте в службу поддержки приложения или в Управление Роспотребнадзора по Республики Татарстан и его территориальные отделы.

За оборот или реализацию немаркированного товара либо нарушение порядка его маркировки на территории Российской Федерации предусмотрена административная (статья 15.12 КоАП РФ) и уголовная (статья 171.1 УК РФ) ответственность.

Система «Честный знак» дает возможность покупателям отслеживать движение товаров; защитить себя от приобретения подделок и просроченной продукции; повысить уровень доверия к добросовестным и законопослушным продавцам парфюмерно-косметической продукции. И самый главный момент системы «Честный знак» в том, что она обеспечивает прозрачность и легальность рынка не только государственным, но и народным контролем!

 

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РТ (Татарстан) в Альметьевском, Заинском, Лениногорском, Сармановском районах