Подготовка велосипеда. Восемь шагов надежности.
1. Мойка велосипеда.
Начните техобслуживание велосипеда с водных процедур.
Воспользуйтесь ведром и губкой, помойте велосипед в ванной, или отправьтесь с ним на автомойку. В этом случае не следует использовать сильный напор, так как может вымыться смазка из каретки и втулок.

2. Проверка состояние трансмиссии.
Проверьте состояние цепи. Ресурс не дорогой цепи составляет около четырёх тысяч километров. Но всё зависит от манера езды и состояния дорог.
Определить состояние цепи можно, измерив её специальным инструментом. С течением времени цепь удлиняется за счет износа соединяющих звенья штифтов (пинов). Выбитые или сильно сточенные зубья звезд — тоже показатель того, что составляющие системы пора менять.

3. Проверка состояние тормозов.
Следующий шаг подготовки велосипеда к сезону — проверка работы тормозов. Убедитесь, что за зиму тросы не заржавели. Осмотрите тормозные колодки: если бороздок на них не видно, это сигнал к тому, что колодки пора менять (на велосипедах с ободными тормозами). Ход тросов должен быть плавным, ручка не застревать на обратном ходу, а колодки всей плоскостью схватывать обод. На дисковых тормозах колодки изнашиваются медленнее, но их тоже периодически необходимо менять: это происходит, когда их толщина достигает менее 1 миллиметра.

4. Обслуживание каретки, втулок.
Если в каретке и колесных втулках, при динамических усилиях возникает посторонний звук (скрип, щелчки), или при вращении колеса чувствуется биение, то втулка или каретка требует обслуживания. Зачастую необходима простая регулировка, но в серьезных запущенных случаях замена элементов.

5. Подготовка колес (шины, спицы, обода).
Все спицы должны быть натянуты с одинаковой силой. Чтобы это проверить, достаточно перебрать их как гитарные струны. Громкий чистый звук говорит о хорошем натяжении.
Хорошее одинаковое натяжение спиц залог того, что при вращении колеса не будет биения (восьмерок), а значит тормоза будут работать корректно.
Проверьте состояние резины. Резина подбирается в зависимости от места (состояния дорог), времени года и стиля катания. В любом случае не допускайте значительного износа протектора ─ внешней оболочки шины, а так же появления трещин.

6. Настройка переключения передач.
Со временем переброс цепи ухудшается, передачи плохо переключаются, а то и отказывают вовсе.
Если проблема только в расстроенных переключателях, то проблему можно решить самостоятельно путем регулировки манеток на руле и переключателей (заднего и переднего).
К основным причинам некорректного переключения передач можно отнести:
несовпадение шестеренки с плоскостями звезд;
плохое натяжение приводного троса;
не плотное закрепление переключателя;
погнутый петух (съемный держатель заднего переключателя)

7. Настройка тормозов.
Тормоза на современных велосипедах бывают нескольких типов. Чаще всего используются ободные (V-Brake) и дисковые.
От того, какая тормозная система используется на вашем байке зависит то, как регулировать тормоза на велосипеде.
На V-Brake, прежде всего, проверьте натяжение тросиков и работу тормозных колодок. При нажатии ручки, тормозные колодки должны равномерно зажимать обод колеса, а между ручками и рулем оставаться пространство для пальцев. При раскручивании колеса и отпущенных тормозных ручках, тормозные колодки не должны задевать за обод колеса и быть параллельно ободу.
Дисковые тормоза бывают двух типов: гидравлические и механические.
На Дисковых тормозах, прежде всего, проверьте положение и работу тормозных ручек, состояние ротора (если он повреждён или имеет сколы, то никакая регулировка уже не поможет), состояние тросиков или гидравлических каналов, колодок в тормозной машинке (калипере).
Как правило, тормоз не требует частой настройки, но бывают случаи, когда его регулировка просто необходима. Ведь надежный тормоз — это залог вашей безопасности.

8. Подкачка колес.
Обслуживание велосипеда после зимы обязательно включает подкачку шин — за зимний простой они непременно должны были спустить.