«Политический заказ?»: хронология конфликта ТВК И МЧС

2021-02-01 04:00:51

Генерал-лейтенант, руководитель краевого МЧС Игорь Лисин заявил, что та самая гражданка Ольга Шпиц, которая пожаловалась на ТВК, все-таки существует. Более того, по его словам, она подала жалобу на нас, подключившись к Wi-fi в здании главного управления МЧС, на Мира, 68. Именно поэтому, по логике генерала Лисина, в жалобе и высветился IP-адрес краевого МЧС.

Однако мы считаем, что проверка пожарных – это политический заказ и незаконна, потому что никакой Ольги Шпиц не существует, а жалоба – подделка. Но чтобы понять весь масштаб вероятного подлога государственного надзорного органа, кратко напомним саму историю.

Летом некая Ольга Шпиц пишет жалобу на ТВК. В ней она утверждает, что у телекомпании идет излучение на оборудование, а в здании узкие проходы. При этом в обращении она указала, что проживает на Копылова, 50 – прежний адрес ТВК.

После этого наш офис проверяет пожарный надзор в лице инспектора Татьяны Грачевой. Они находят нарушения и штрафуют на 150 тыс. руб. В это время проверки малого бизнеса запрещены указом премьера Мишустина, но МЧС это не смущает.

Ни со штрафом, ни с самим фактом этой проверки мы не согласились, и уже полгода оспариваем это в суде. На первом заседании в Железнодорожном суде юристы ТВК ходатайствовали о том, чтобы установить личность Ольги Шпиц – кто это и существует ли она вообще? Ведь кроме того электронного адреса, с которого она якобы отправила жалобу на ТВК, об этой женщине неизвестно ничего.

Однако в прокуратуре, которая и выдавала решение на эту проверку в отношении нас, а также в МЧС, которые и проводили эту проверку, выступили против этого ходатайства. Прокуроры приняли жалобу электронно, потом якобы поговорили с Ольгой Шпиц по телефону. И этого для решения суда было до достаточно. Там так и написано – «в достоверности этой жалобы суд не сомневается». И со стороны прокуратуры каких-либо нарушений в отношении интересов ТВК допущено не было.

Уже после этого юристы ТВК обратились в другой суд, и уже другой судья все-таки сделал запрос и выяснил, что 31 июля – в день, когда Ольга Шпиц подала на нас жалобу с электронной почты, на этот ящик заходили с IP-адреса, который принадлежит Главному управлению МЧС по Красноярскому краю, адрес проспект Мира, 68. Это официальный ответ Ростелекома. Как так вышло? Официальная версия начальника краевого МЧС Игоря Лисина:

– У нас в Главном управлении для удобства посетителей есть возможность беспроводного доступа в интернет, такая зона находится в помещениях приема граждан. В этой зоне посетители могут воспользоваться так называемым Wi-Fi. И зайти на портал, например, Госуслуг и другие использовать возможности.

– То есть, исходя из ваших слов, может любой красноярец туда зайти и анонимную жалобу от вашего Wi-fi и IP-адреса оставить, я правильно поняла?

– Это можно сделать с любого адреса. В ограниченном пространстве, например, интернет-кафе, я не знаю. В метро есть, в других общественных местах доступ к Wi-Fi. У нас не по всему зданию, я же сказал, что он ограничен какой-то площадью, но, тем не менее, такая возможность есть.

Генерал и не отрицает, что анонимка поступила с их IP-адреса адреса. Но сделали это, по его словам, не сотрудники МЧС. Мы провели эксперимент: можно ли любому человеку подключиться к Wi-Fi в здании федерального ведомства. Оказалось, что единственная доступная сеть потребовала пароля. А его можно получить только записавшись на личный прием граждан – так нам ответили в пресс-службе МЧС.

– А как подключиться к вашему Wi-fi?

– Когда прием подходит граждан, вы заходите в комнату и там дают Wi-fi.

– Как это происходит? Допустим, у меня какие-то проблемы. Например, хочу анонимно пожаловаться.

– Если вдруг у вас денег на телефоне нет, тогда и выдаем пароль. Так-то обычно вам, например, не выдается.

Однако наш простой эксперимент показал, что подключиться к Wi-Fi МЧС, вопреки заявлению генерала Лисина, непросто. Получается, Ольгу Шпиц сотрудники должны были видеть и разговаривать с ней. Данные о ее приходе должны были занести в журнал. Поэтому поднять эти данные, найти записи с камер видеонаблюдения, которые, вероятно, есть на здании МЧС, и установить личность Ольги Шпиц – это не проблема. Но прошло полгода – где эта женщина? Кто она? Ответов нет. Поэтому тут становится все более очевидным, что проверка пожарных заказная.

«На самом деле закон о защите бизнеса от необоснованных проверок уже давно обходится самими службами. Уже давно известно, что сами организации обходят запрет, проводят проверки бизнеса, привлекают в структуру проверок сотрудников прокуратуры, либо сотрудников внутренних дел, могут писать сами какие-нибудь бумаги, которые являются поводом для этих проверок. К сожалению, мы живем в этих реалиях», – комментирует адвокат Иван Хорошев.

Интерес вызывают и действия инспектора Татьяны Грачевой, которая проверяла нашу телекомпанию. Она в своем рапорте указала, что связывалась с Ольгой Шпиц сначала по электронной почте, а потом и по телефону. Сотовый оператор ответил суду, чей это номер телефона. Оказалось, он зарегистрирован не на Ольгу Шпиц, а на гражданина Узбекистана. И впервые номер появился в сети между сотовыми вышками, которые расположены на Ленина,52 и Мира, 80а, в радиусе этих станций находится здание Главного управления МЧС по Красноярскому краю – Мира, 68.

У нас в редакции нет сомнений, что в МЧС пошли на подлог по заказу властей. И МЧС выступило не как надзорный орган, как это полагается, а как средство давления на нас и инструмент борьбы против нас. Хотя у нашей телекомпании и краевого МЧС всегда были хорошие отношения. И в нашем эфире на протяжении долгих лет транслировалась рубрика «Прогноз МЧС». Она остается, ведь не все сотрудники МЧС такие, как инспектор пожарного надзора Грачёва, которая готова выполнить любой приказ руководства. И не все начальники готовы выполнить любой политический заказ.


Теперь зрители ТВК, самого цитируемого СМИ в Красноярском крае, могут поддержать редакцию не только лайками и подпиской в соцсетях. На главной странице сайта появился раздел «Поддержать ТВК». Он для тех, кто хочет сделать свой личный вклад в развитие независимой красноярской журналистики.