Образовательный тупик или лучшая система: как «дистанционка» повлияла на обучение в школах

2020-12-13 18:00:51

Тысячи детей в Красноярском крае не слышали школьных звонков уже несколько месяцев. На «дистанционке» сейчас 6-8 и 10 классы. Младшим классам хоть и рекомендовано очное обучение, но многие находятся на карантине. Теперь для детей школа – это домашний стол и экран монитора.

Российское образование обеспечивают, в основном, американский Zoom – программа для видеоконференций, а также камеры, компьютеры и телефоны, произведенные, как правило, в Китае. При первом же кризисе российская система полностью перешла на технологии, придуманные за рубежом, чтобы выжить.

Теперь у школьных хулиганов новые забавы. Многие дети успешнее педагогов освоили новые технологии образования, поэтому «довести» учителя онлайн бывает совсем несложно. Педагогам приходится общаться с пустотой, потому что подростки выключают камеры и звук и просто переписываются с одноклассниками. Родители считают, что «дистанционка» плохо сказывается на качестве образования. Дети не могут сами усвоить большое количество материала самостоятельно.

«Дистанционное образование – это вообще не формат образования. Это формат получения дополнительных знанией, но никак не основное образование. Я не знаю, как дети будут получать оценки, потому что знаний – ноль», – поделилась Татьяна Шубкина, мама семиклассницы.

При этом красноярские учителя уверяют – успеваемость из-за «дистанционки» не страдает.

«Больше 90% детей могли отказаться и не сдавать ЕГЭ, получить аттестат на основании тех отметок, которые были. Но, тем не менее, практически все сдавали экзамен. И от количества предметов они не отказались. Результаты проанализированы, и мы видим, что их снижения не произошло», – считает Светлана Казанцева, учитель химии гимназии №2.

Еще одна проблема, связана с тем, что до 20% детских садов и школ Красноярска сейчас в аварийном, либо неудовлетворительном состоянии. Здания ветшают, их выводят на ремонт, а на строительство новых денег в бюджете нет. Получается, что дистанционный формат для Красноярска – настоящее спасение.

Но карантин в школах все никак не закончится. Роспотребнадзор продлил антикоронавирусные меры в учебных заведениях до 1 января 2022 г. Эпидемиологи уже говорят о третьей волне COVID-19. При этом просто открыть школы и учить как прежде – слишком рискованно. В сентябре власти попытались работать по-старому, но эксперимент не удался: многие учителя заплатили за это жизнью. Детям коронавирус почти не страшен, а педагоги болеют и умирают по-настоящему.

Учителям обещали обязательное тестирование на коронавирус, но обещание не выполнили. Спасительной вакцины пока тоже нет. Нет и специального закона, который бы легализовал нынешнее образование, обязал государство обеспечить стабильным интернетом и компьютерами каждого ученика. Госдума отказывается принимать такой закон.