Как сейчас обстоят дела в «Роевом ручье» – рассказывает Андрей Горбань, директор парка флоры и фауны.
Тяжело ли выживать в ситуации, когда зоопарк закрыт для посещений?
«Бюджет Красноярска заботится о зоопарке. Второе – в нашем городе живут замечательные люди, которые предлагают нам помощь. Конечно же, голод нам не грозит. Учитывая все опасности, мы создали значительный запас продуктов для животных. Сотрудники тоже обеспечены заработной платой. Мы выживем, несмотря ни на что, тем более, когда вокруг такая помощь и любовь к нам».
Как горожане могут вам помочь?
«Мы оказались под ударом еще в марте. Люди уже тогда не ходили в зоопарк. Финансовая просадка у нас существенная. К нам обращаются – как вам помочь? Самая лучшая помощь для нас – чтобы гости пришли к нам, когда все это закончится. Мы предлагаем купить билеты заранее и дарим небольшой сувенир».
Есть ли изменения в поведении животных?
«Конечно, есть. Меня верблюд теперь никогда не пропускает мимо. У приматов тоже самое. Они очень скучают. У животных чувствуется тревога, недоумение в глазах – куда все делись? Мы в любом случае стараемся их поддержать».
Есть ли какие-то доказательства, что животные могут заразить коронавирусом?
«Мои московские коллеги рассказывают, что леса кишат, даже элитными породами собак. Это массовый психоз. Ни одного установленного случая передачи животными коронавируса на сегодня нет. Это крайне сложная цепочка. Человек как минимум должен животное съесть, причем съесть его сырым. Там должны совпасть еще миллионы иных факторов».
Иван Кириллов, заместитель директора по охране национального парка «Столбы», рассказал, как красноярцы относятся к закрытию этого объекта и как изоляция повлияла на животных.
Пытаются ли красноярцы попасть на «Столбы» незаконно?
«В целом мы ожидали худшего. С момента закрытия национального парка было составлено всего 26 административных материалов на людей, которые пытались проникнуть на территорию. Граждане входили не через основные входы, а через боковые тропы. Тем не менее, большинство относится с пониманием к ситуации. Были и те, кто нарушали умышленно и вступали в конфликт. Они доказывали, что мы нарушаем их конституционные права, что никакого коронавируса не существует».
Есть ли изменения в поведении животных?
«Сотрудники оперативной группы, которая патрулирует нашу территорию, ежедневно отмечают встречи с дикими животными. Фактор беспокойства в виде людей ушел, и звери стали более свободно перемещаться. Мы стали их чаще встречать и делать фото и видео».
Как красноярцы могут помочь нацпарку?
«Ограничить свои походы к нам. Воздержаться от посещения парка, ответственно отнестись к принимаемым мерам – это единственная возможность помочь нам».
Комментарии