Вы помните свою первую двойку? А как бежали домой с портфелем, чтобы похвастаться «отлично» за контрольную? Всего этого не было бы без тех, кто каждый день со звонком заходил в ваш класс и на протяжении долгих лет отдавал себя будущему, новым поколениям — наших учителей. О своих любимых педагогах вспоминают сотрудники «Городских новостей».
Елена Лейман, обозреватель:
— Любые точные науки я в школе не любила — физика, химия, алгебра с геометрией… Все знания моментально выветривались из моей головы. Тем не менее хочу рассказать о своём любимом преподавателе школы № 94, Людмиле Николаевне Виноградовой, которая много лет вела у меня математику. Мы её звали Игрековна.
На уроках для меня каждый раз было удивительно, с каким азартом Людмила Николаевна буквально впихивала в наши пустые головы знания: стоит у доски, руками размахивает, глаза горят, мел из пальцев не выпускает. К концу урока учитель с ног до головы была осыпана белой крошкой, но даже не замечала этого — некогда, оболтусы должны усвоить тему. Это был строгий педагог. Но справедливый и очень душевный — и посмеётся, и пожурит.
Меня учили первоклассные специалисты, каждый выкладывался по максимуму. Но оцените вот что — благодаря занятиям Людмилы Николаевны у меня, которая до сих пор считает на пальцах или калькуляторе, в институте вышла твёрдая пятёрка по математике в дипломе. Вот она, советская школа вкладывания знаний в неокрепшие юные умы!
Евгений Щетинин, корреспондент:
— Самый классный учитель для меня — мама, Инна Анатольевна Щетинина. Она преподаёт русский язык и литературу в гимназии № 9. И дело даже не в её победе на «Учителе года» в 2014 году.
Я не учился в мамином классе, но всегда замечал её влияние на детей. Она брала ребятишек в поездки по Европе и крупным городам России, организовывала настоящие шоу из последних звонков и выпускных. Что самое важное — дружила с малышами, сопровождала их на пути взросления. Её кредо: «Дети должны запомнить что-то хорошее из школы, а не только скучные уроки».
Без преувеличения, меня поражает способность педагогов находить «ключики» к детям, особенно с непростым характером. Проблемный ребёнок — это не подчинённый, которого можно уволить. Не приятель, с кем оборвёшь общение. С ним приходится работать, обучать не только грамоте, но и понятиям морали. Только у мамы я видел, как нахальный школьник с последней парты становился отзывчивым и добрым.
Кроме того, мама помогает освоиться и молодым учителям, недавно устроившимся в школу. Ведь юные педагоги практически не отличаются от новеньких детишек, учитывая, какой груз ответственности они на себя берут.
Екатерина Крупина, корреспондент:
— Моя любимая учительница в школе № 27 — Евгения Владимировна Богучарская, которая вела литературу и русский язык и всегда выделялась особенным теплом и искренней любовью к своему предмету. Умела превратить каждое занятие в увлекательное путешествие по миру литературы, где каждое слово, каждая фраза обретали новую, глубокую смысловую окраску. Она знала, как заинтересовать нас, увлечь, заставить задуматься. Уроки были наполнены не только анализом текстов, но и диалогами о вечном — о добре и зле, о любви и ненависти, о смысле жизни. Евгения Владимировна отличалась своим индивидуальным подходом к каждому ученику, всегда видела в нас личностей, со своими мечтами, страхами и талантами. Не боялась говорить на сложные темы, обсуждать с нами современные проблемы через призму классической литературы. Благодаря ей мы научились смотреть на мир шире, мыслить глубже и критически оценивать происходящее.
Евгения Владимировна была не только потрясающим педагогом, но и настоящим другом, умела выслушать, поддержать, дать дельный совет. Кабинет всегда был открыт для учеников. Она помогала нам не только в учёбе, но и в жизни, учила быть честными, добрыми и справедливыми.
Её уроки вдохновили меня на выбор будущей профессии и сформировали моё мировоззрение. Именно благодаря Евгении Владимировне я поняла, что литература и русский язык — это не просто школьный предмет, а целый мир, в который можно погружаться снова и снова, находя ответы на самые важные вопросы.
Дмитрий Шабалин, фотограф:
— В начальных классах школы «Эрудит», которая находится на улице Крайней, у меня был замечательный педагог — Владимир Фёдорович Ворожейкин. Было удивительно, что он выбрал именно младшие классы для преподавания, — всё-таки чаще мужчины были трудовиками, физкультурниками, физиками, математиками...
Это был молодой и очень добрый человек. Никогда не повышал голос, разговаривал с нами спокойно, размеренно, такой «Макаренко» — вводил свои авторские программы обучения, постоянно что-то придумывал интересное. Дети всегда к нему тянулись, за счёт харизмы и какого-то внутреннего света, что ли. Да, он был строгий, но это совсем нас не пугало. Мы даже на плохие оценки не обижались — Владимир Фёдорович всегда пояснял, почему мы заслужили именно тройку или двойку. Что сделать, как исправить и так далее.
Ярким воспоминанием стало, как когда-то на один из уроков к нам приезжали телевизионщики с «Первого канала» — целое событие! В классе устанавливали оборудование — здоровенная аппаратура, серебристая, красивая. Мы аж рты пораскрывали.Хочется отметить, что за талант, успехи в обучении и воспитании детей Владимиру Фёдоровичу к сорокалетию в 1989 году было присвоено почётное звание «Заслуженный учитель школы РСФСР». Жалко, что моего любимого педагога уже нет в живых, но остались только самые тёплые воспоминания об этом удивительном человеке.
Лариса Ильина, менеджер по рекламе:
— В школе № 61, нынешнем лицее № 6, работали я и моя мама. Но эта средняя школа дорога для меня ещё и тем, что в ней учились мы с братом и моя дочь.
Мой самый любимый и дорогой сердцу педагог — Галина Степановна Насальская, которая вела начальные классы. Через её заботливые руки прошёл брат. К слову, в его классе при окончании школы было самое большое количество медалистов в истории Красноярского края — какое-то немыслимое количество. И это в том числе заслуга Галины Степановны.
Когда уже пришло время мне отдавать ребёнка в школу, я ответственно подошла к выбору классного руководителя. В параллели первоклассников было шесть учителей, и я размышляла, кто моей дочери больше подойдёт.
В то время я как раз работала в этой школе и пошла к завучу за советом. Она рассказала про каждого — кто проходил учёбу в Москве, у кого суперавторские, новаторские программы обучения… В параллели была и Галина Степановна. Завуч сказала: «Знаешь, при контрольном срезе лучшие показатели учащихся именно у Насальской. Раза в два лучше, чем у других». Я сходила к Галине Степановне на собрание и поняла, что это очень мудрый человек, работающий с максимальной отдачей. В итоге моя дочка училась у неё, и мы обе нисколько об этом не жалеем.