Дарья Ежова давно разрушает стереотипы о девушках за рулём. Она ведёт автоблог с 2017 года и за это время собрала в аккаунте в соцсети около 130 тысяч подписчиков. В нём Дарья делает обзоры на машины и просто рассказывает истории из жизни. Gornovosti поговорили с автомобилисткой об её увлечениях, любимых моделях и жизненной позиции.
— Почему ты полюбила машины?
— Тяга к ним появилась с детства. С самого раннего возраста нравилось ходить с дедом в гараж и помогать ему. Потом увлечение переросло и во взрослую жизнь, хоть я и не сразу это заметила. Только когда у меня появилась машина, поняла, что мне это интересно. Начала её сама собирать, разбирать, ремонтировать.
— Часто сталкиваешься с предрассудками насчёт девушек и автомобилей?
— Сейчас уже редко. Всё-таки я обрела известность.
— С чего началась история твоего блога?
— Поработав во многих местах, поняла, что своё дело нужно продавать через социальные сети. И я практически никогда не расстаюсь с камерой, постоянно снимаю, как рассказываю что-нибудь. Но поначалу не было понимания, куда это выкладывать. Раскручиваться не умела, но езду девушки на русской машине сложно упустить из виду. Аудитория набралась сама по себе.
— Любила гоночные игры?
— Конечно! Мечтала, что куплю себе «Тойоту Целику» и стану гонщицей, обо мне все будут знать! Но такое стоит осуществлять в 18 лет, сейчас я уже зрелая и осознанная, нет нужды доказывать что-либо общественности таким путём.
— Видео монтируешь сама?
— Сама, но в случае завала или сложной обработки делегирую друзьям. Младшая сестра тоже помогает. В семье я фотограф, а она – видеограф. С фотографии всё и началось. У меня и дедушка, и папа делали снимки, ко мне по крови перешло. Помню свой первый цифровой фотоаппарат, появился в пятом классе. Стеснялась называть себя фотографом, ведь взять камеру и научиться профессионально снимать – разные вещи. Но, на минуточку, опыта у меня уже более 12 лет, так что я – фотограф. Но курсы на всякий случай я тоже прошла. (Смеётся)
— Контент блога вырос?
— Сильно. Со временем я перепробовала множество форматов, появился оператор, качество монтирования сильно возросло. При этом я никогда не снимала тренды, которые мне не нравятся. Не вижу смысла пересиливать себя и делать себе наперекор. И никогда не жалела о своих решениях.
— Чем бы занималась, если бы не блог?
— Была бы ведущей прогноза погоды! (Смеётся.) Это моя детская мечта. Может, шила бы, вязала, завела кулинарный блог, статьи бы писала… Выбор безграничен.
— Думаю, частенько бы меняла работу…
— Сто процентов! В детстве ходила на тренировки и раз в год-два меняла направления. Было и дзюдо, и лёгкая атлетика, и баскетбол, и волейбол… Везде мне нужно было дойти до определённого уровня. Когда понимала, что в одном деле я хоть и не профессионал, но уже хорошо разбираюсь – двигалась дальше.
— Кажется, новые хобби ты находишь очень легко.
— Я довольно разносторонняя. На месте не люблю сидеть: сноуборд, коньки, вылазки на природу... Создала чат походов, где набираю группу для совместных путешествий. Ещё люблю вязать, шить, рисовать. И благотворительностью занималась раньше активно, но сейчас стала меньше. Поняла, что не всегда нужно лезть с помощью к людям, особенно если её не просят.
— Что посоветуешь начинающим блогерам?
— Понять конечную цель. Многие просто хотят размытое «стать богатым и знаменитым» и ничего при этом не делать. Так не бывает. Здесь даже сложнее работать, чем в найме, поскольку ты сам должен себя контролировать. Организовывать дисциплину, распорядок дня, создавать стратегию и план действий на ближайшие месяцы, а то и больше. Сейчас понятие блогера размазано, им считается каждый второй. А для меня блогер – это пример для подражания, несущий что-то полезное в массы. Грустно видеть, как они продвигают алкоголь и тусовки.
— Расскажи о любимых машинах.
— Долгое время у меня была всего одна – 99-я (ВАЗ-21099. — Авт.), досталась от дедушки. Потом она пришла в неэксплуатируемое состояние. И тогда я решила купить такую же модель, только новую. Друзья были в шоке, даже не понимали, где я её достала в нынешнее время. Эта машина – по любви, иначе не объяснить. А современный автомобиль выбирала долго, к ним подхожу с холодной головой. Из-за ведения блога нет острой потребности брать все обозреваемые машины себе, хватает пару раз прокатиться — и «голод» пропадает. Но всё же «Мерседес» оказался очень комфортным. Пожалуй, машина мечты. Эту покупку долго оттягивала. Казалось, я была уже состоявшейся финансово, но не доросла до «Мерседеса» ментально.
— Сдавать на права было тяжело?
— Нет. Я ещё и пришла в автошколу с запозданием. Группу набрали в ноябре, а я пришла к концу декабря. Помню, звонила и говорила: «Мне надо срочно записаться на обучение!» Отвечают: «Девушка, следующий набор группы намечен на апрель». Продолжаю: «Вы не понимаете, мне нужно срочно, у меня есть машина, куда подъехать?» (Смеётся.) Приезжаю, а мне говорят, что я два месяца теоретических занятий пропустила. Сказала, что наверстаю сама. Так и успела сходить только на одно занятие, а дальше – практика. Инструктор говорит: «Ну здорово ты ездишь, будто за рулём родилась, только правил совсем не знаешь». А зубрить – дело скучное. Попросила инструктора объяснять значения знаков, пока езжу. В день экзамена практически не готовилась, но сдала с первой попытки, когда почти вся группа завалила. Сами понимаете, что обо мне тогда думали.
— Как родные отреагировали?
— Мама поверить не могла, что сама сдала. В то время я училась и подрабатывала, чтобы оплачивать институт. Иногда приходилось прогуливать, просто разрывалась.
— Боялась ли дорогу?
— В первый раз после получения прав отправилась за зимней резиной под наблюдением мамы, которая ехала сзади. Когда мы разъехались, ощутила сильный страх. Думала, за руль никогда больше не сяду. Но со второго дня страх как отшибло.
— Как тебе Красноярск?
— Полюбила город за природу в шаговой доступности. А сейчас еще и активно занялись благоустройством, сделали подъем на Манскую петлю, сделали набережную Дивногорска, самую длинную лестницу в России, и приятно видеть, что все это в едином стиле.