98 % россиян знают, что такое голосовой помощник. Хотя бы один раз им пользовались две трети респондентов, следует из опроса ВТБ. Большинство пользователей голосовых помощников включают их со смартфона (81 %). Однако среди другой техники россияне назвали и более экзотические варианты, такие как бытовая техника и приборы освещения.
Сибиряки вслед за смартфоном (76 %) назвали среди нескольких удобных для этого устройств: смарт колонку или станцию (40 %), 26 % – ноутбук и 18 % умное ТВ. Также голосовой помощник жители Сибири запускают с планшета (16 %), с умных часов (10 %).
Ассистенты могут управлять чайниками, кофеварками, плитой и духовкой, холодильником, посудомойкой, душем, верхним светом и настольными лампами и проч.
Наиболее востребованные возможности голосовых помощников для большинства жителей Сибири – поиск информации в интернете (72 %) и ответы на интересующие вопросы (63 %), прогноз погоды (54 %). Чуть менее популярен функционал музыкального плеера (56 %) и будильника (44 %).
Голосовые помощники также востребованы у сибиряков в финансовой сфере. Более половины опрошенных считают, что наиболее полезная услуга для управления голосом – запрос баланса по картам и счетам (54 %), финансовое консультирование (43 %) и ежедневные рутинные операции (38 %). Также 38 % опрошенных узнают через голосового ассистента финансовые новости, 28 % спрашивают инвестиционные советы, 16 % управляют семейным бюджетом.
— Уже у половины пользователей голосовые ассистенты востребованы как помощники в вопросах управления финансами. А каждый четвёртый пользователь применяет их для операций daily-banking. Мы видим запрос на расширение функций голосовых помощников и предполагаем, что в будущем все более востребованными станут сервисы семейного банкинга с голосовым управлением, — отметил начальник управления «Контактный центр» банка ВТБ Руслан Фазилов.