В каждую поездку по своему округу депутат Государственной думы РФ Сергей Ерёмин «наматывает» около двух тысяч километров. Сибиряков такими расстояниями не испугать, а вот многие коллеги Сергея Васильевича по федеральному парламенту сильно удивляются. Особенно осознав, что от Красноярска до Шушенского примерно столько же, как от Москвы до Минска. Дальше ещё Ермаки и Курагино, плюс западные территории региона, два района краевого центра и Дивногорск. Территория огромная, и график у депутата довольно плотный. Но всё же в нём нашлось время для того, чтобы пообщаться с журналистами «Городских новостей».
Нужны проекты
— Вы много ездите по округу, общаетесь с жителями, с руководителями районов.Какие основные проблемы могли бы выделить?
— Сразу скажу, что на местах я никого вопросами не закидываю, прокуратурой не пугаю. Понимаю, что такое муниципалитет, какие у его главы возможности. Моя миссия — подставить плечо, помочь. По каждому району складывается свой контур проблем. Есть, конечно, и общие темы, например помощь участникам СВО и их семьям. Здесь необходимо реагировать быстро, делать всё возможное. Но нельзя упускать и вопросы развития территорий. Вот, например, в Шушенском проводится «Мир Сибири» — наверное, самый ёмкий фестиваль нашего края. Там собирается до 80 тысяч человек, а в палаточном городке не хватает элементарных удобств. И организатор события — район, его ресурсы ограничены. Приходится помогать, подключать краевые ведомства. Сейчас мы нащупали, каким будет проект, где взять средства. В следующем году начнём работать.И так по каждой территории. В Новосёлове проблемы с паромом. В Минусинске новая набережная прямо на заболоченную протоку выводит. В Теси уникальная картинная галерея в старом доме ютится. Везде приходится оперативно подключаться, звонить, искать выход.
— А что мешает районам самостоятельно решать эти вопросы?
— Довольно часто администрация только говорит: надо то, надо это… Но так у них денег никогда не появится. Расходы нужно обосновывать. Необходимо подготовить проект, форэскиз, смету. Этим сейчас на местах и занимаемся.
От театра до хорды
— В ваш округ входят не только муниципалитеты юга и запада края, но и два района на левобережье Красноярска. И здесь наверняка тоже есть проекты, в реализации которых вы принимаете участие?
— Да, есть несколько вопросов, которые находятся на проработке с органами местной власти, как муниципальной, так и государственной. Первый из них — реконструкция и модернизация театра музыкальной комедии. Я вхожу в его попечительский совет и занимался этой темой с самого старта. Наверное, все заметили, что на прилегающей территории уже выполнено благоустройство, а сейчас завершаются работы по фасаду. Но это ещё далеко не всё. Планируется масштабный ремонт сцены, репетиционных залов. Так что планы большие, и их реализация позволит превратить наш театр музкомедии в самую современную площадку. Вторая большая тема, которой я также плотно занимаюсь, — строительство так называемого социального городка в Железнодорожном районе. Это улицы 8 Марта и Калинина, где раньше располагалась воинская часть. Два года назад там появился детский сад, а сейчас возводится новая школа. Дальше планируется строительство ещё нескольких объектов для детей, связанных со спортом и искусством. И есть ещё у меня золотая мечта возвести в этом районе надземный пешеходный переход через Транссиб. Потому что сейчас железная дорога разрывает территорию и существующий путь через рельсы нельзя назвать безопасным. Третья тема, о которой хотелось бы сказать, — уже задача государственного уровня. Это строительство автомобильной дороги магистрального значения от пересечения Николаевского проспекта с Копылова до выхода на федеральную трассу в районе Бугача. Эту магистральную юго-западную хорду прорисовывали ещё в то время, когда планировали строительство Николаевского моста. Новая дорога позволит решить сразу несколько задач. Жители правобережья смогут напрямую попадать в аэропорт, а новосёлы из микрорайонов, возведение которых анонсировано на западе Красноярска, смогут добираться по ней в центр города.
— Это очень дорогой объект?
— Да, стоимость такой дороги грандиозная, но она просто необходима.
— Наверное, важные задачи стоят и по благоустройству территории районов Красноярска, которые входят в ваш округ?
— Здесь я хотел бы выделить один большой объект: так называемый каскад озёр в Ветлужанке. Подготовка к формированию уникальной парковой оси в этом микрорайоне велась заранее, этот вопрос мы прорабатывали и с депутатами горсовета, и с администрацией Красноярска, и с краевым минстроем. И в этом году жители, выбирая объекты благоустройства по нацпроекту «Жильё и городская среда», проголосовали за преображение набережной озера на улице Вильского.Для меня этот объект ещё имеет особое значение, потому что он может быть увязан с конечной станцией метро. Так что после благоустройства мы получим такой синергетический эффект. И хочу рассказать об ещё одной теме, которой мы сейчас занимаемся совместно с администрацией. Это развитие территории, прилегающей к Красноярскому городскому Дворцу культуры на Высотной. Конечно, хотелось бы вдохнуть в это пространство новую жизнь. Сейчас сам горДК очень активно работает, там множество секций, кружков и студий, проводятся различные мероприятия, всё внутри кипит и бурлит. Но, на мой взгляд, не стоит замыкаться в стенах учреждения. Нужно выходить на улицу, а для этого необходима хорошая благоустроенная открытая площадка со сценой. И тогда к событиям, которые организуют специалисты, можно будет привлекать множество красноярцев.
Постепенное развитие
— Депутат Госдумы должен не только решать проблемы своего округа, перед ним стоят вопросы федерального значения. А там масса областей: от внешней политики до космической отрасли…
— Одному человеку всё объять невозможно. Поэтому я занимаюсь прежде всего тем, что хорошо знаю. Вошёл в комитет по транспорту и выбрал для себя три ключевых направления. На них и сконцентрировал усилия.
— Что это за направления?
— Первое — общественный транспорт. Сегодня на уровне государства эта система никак не регулируется. В федеральном Минтрансе даже нет ни департамента, ни заместителя по этой теме. Юридически всё спустили на уровень муниципалитета. Но я же понимаю, что местными силами всех проблем здесь не решить! Они только множатся. Например, при обновлении подвижного состава, когда Федерация выделяет средства, на местах нередко хватают всё что можно. Без учёта того, что под каждую модель нужны и грамотные механики, и своя инфраструктура. В итоге подарок в виде, например, современного электробуса для какого-нибудь небольшого города в перспективе может оказаться очень дорогим. Поэтому я за систематизацию этих процессов. Свадьба должна быть по сценарию: нельзя прийти на неё и сразу драться. Обновлять подвижной состав общественного транспорта нужно не ситуативно, а системно.
— Как же этого добиться?
— Мы приняли закон, по которому все субъекты должны разработать региональные стандарты транспортного обслуживания. То есть «чёткие инструкции». К слову, красноярский губернатор сразу отреагировал: специалисты СФУ уже приступили к созданию документа, которым будет регулироваться и количество маршрутов, и пассажиропотоки, и многое другое. Надеюсь, нам удастся добиться таких же результатов, как в столице. Я в Москве проехал на всём, что ездит, все узлы посмотрел, со всех сторон протестировал. Это действительно одна из лучших транспортных систем мира. Пример грамотной эволюции, и другим городам необходимо его использовать. Не добиваться каких-то сиюминутных побед, не заниматься популизмом, а действовать на перспективу. Сегодня главная беда субъектов и муниципалитетов в том, что при управлении жизнеобеспечивающими функциями приоритет получают политики. Пока это не выключим, пока не пойдём поступательно, без оглядки на то, кто и что скажет, ничего не добьёмся.
Региональный стандарт
— Давайте поговорим о двух других направлениях, которыми вы занимаетесь в Госдуме.
— Второе — это развитие дорожной сети. В своё время для федеральных трасс были установлены нормативы, которым они должны соответствовать. И это было правильное решение. Когда я еду, например, до того же Шушенского, особых нареканий у меня не возникает. Но протяжённость федеральных дорог в крае — 1 100 километров, а региональных — 14 тысяч! У некоторых из них такое состояние, что, проезжая от деревни к деревне, думаешь, как бы не застрять. Сделать их все разом нереально, мы такое просто не вытянем!
— И как быть? Проблему же нужно решать.
— Сейчас ввели в законодательство новую норму — опорная сеть автомобильных дорог. В чём смысл? Это базовые региональные автотрассы, которые принимают 70–80 процентов грузоперевозок и пассажиров. Так называемые межрайонные. Например, направления из Красноярска на Элиту, Железногорск, Енисейск. Их общая протяжённость — чуть более 1 400 километров. Я добиваюсь, чтобы статус таких дорог был близок к федеральному. И тогда у нас будет возможность содержать их на высоком уровне. Конечно, за один год тут никто ничего не сделает, ту же «федералку» в крае десять лет ремонтировали. Но если эту работу не начать, мы будем только деградировать.
— А какая ваша третья тема?
— Она совсем глобальная: транснациональные коридоры. Наверное, вы слышали, что на востоке страны вся железная дорога забита, Транссиб и БАМ стоят. Они не справляются с потребностями экономики! Есть программа расширения этих путей, но она не поможет. Там одна дорога идёт через всю страну, и сколько параллельных рельсов ни проложи, толку не будет. Необходимо пробить новый створ, дать альтернативу. Я разговаривал со многими специалистами, в том числе с учёными. И все согласны с тем, что нам нужно строить ветку до Монголии, а уже через неё выходить на Китай. Это моя мечта: проложить такой путь с юга нашего края, там всего тысяча километров. Со мной, конечно, соглашаются, но…Да ладно транспорт! Давайте посмотрим на этот проект с точки зрения геополитики. Сейчас Монголия находится буквально в эпицентре цивилизаций. На севере — Россия, на юге — Китай и дальше Индия, а тут ещё и Америка долларами закидывает, активно вербуя бывшую шестнадцатую республику СССР. В то же время половина акций железной дороги в Монголии принадлежит России. Колея-то наша! Только выхода к ней прямого мы не имеем. Нам необходимо вспомнить про проект дороги Кызыл — Курагино, который планировали ещё до всех нынешних геополитических потрясений, и вывести пути на Монголию. Это глобальная задача, которую я не оставлю.
Помогать защитникам
— Мы не можем не затронуть тему специальной военной операции. Вы уже сказали, что помогаете её участникам и их семьям в своём округе…
— Моя позиция по СВО однозначная — каждый на своём месте должен делать всё для защиты Родины. Эту идею я прививаю и своим детям. Дочки рисуют для бойцов открытки, участвуют в сборе гуманитарной помощи. Они чувствуют свою сопричастность общему делу. Ну а ко мне, как к депутату, конечно, постоянно поступают различные обращения. Спасибо комитету по обороне и его председателю, Андрею Валериевичу Картаполову. Он молодец, помогает разобраться в каждом случае.Немало делает и красноярское землячество в столице — в настоящее время я являюсь его председателем. Мы взяли госпитальное шефство над ребятами, которые лечатся после ранений в Москве и в Петербурге. Обеспечиваем их всем необходимым, заказываем из Красноярска конфеты, сибирские продукты. Сам прихожу пообщаться с бойцами. Стараюсь подбодрить, записываю вопросы, хотя не скажу, что эти люди сильно жалуются. Кляуз от них точно не бывает. Когда выхожу из госпиталя, час сижу один, не могу отойти. Но сами ребята молодцы, их не согнуть. И ради таких стоит работать!