«Людям, которые передвигаются на электромобилях, необходимо быть уверенными в том, что вечером по возвращении домой они смогут найти парковочное место в пределах пешей доступности от дома», - министр экологии Красноярского края провел совещание по вопросам экологического транспорта.
Министр экологии Красноярского края Владимир Часовитин провел совещание по проблемным вопросам владельцев автомобилей с электрическим двигателем. Собрались все: представители ГИБДД, сотрудники компаний, которые устанавливают электрозарядные станции, общественники, и сами водители экологичных авто.
Согласно концепции развития электротранспорта России, к 2030 году каждый десятый выпускаемый автомобиль будет экологичным, а число электрозарядных станций (ЭЗС) вырастет как минимум до 72 тысяч.
Если верить официальной статистике, рассказывают в минэкологии края, сейчас в Красноярске всего 250 зарегистрированных электромобилей, при этом фактически на улицах города их давно более тысячи.
Обсуждая сложности растущего рынка электрокаров, на совещании подняли ряд вопросов: «двойное» налогообложение владельцев гибридных авто, а также в целом развитие электротранспорта и зарядной инфраструктуры в Красноярске и крае. Отдельно специалисты отметили низкую культуру красноярских автомобилистов в вопросах пользования зарядными станциями.
«Многие водители обычных авто паркуются в местах зарядки электромобилей. Им удобно, так как все другие парковочные места заняты, и никаких штрафных санкций за это нет. Пока машина простаивает, владелец ЭЗС не может заработать — для него это убыток, а клиент не может получить услугу. Должно быть какое-то разделение, как в случае с местами для инвалидов, чтобы парковочные места с зарядкой для электромобилей владельцы машин с ДВС не занимали», — высказался Иван Сенников, специалист одной из компаний по установке электрозарядных станций.
Министр экологии Красноярского края Владимир Часовитин поддержал инициативу, а также пообещал внести изменения на законодательном уровне, чтобы обязать застройщиков вписывать ЭЗС еще на этапе проектирования новых жилых комплексов и любых других общественных объектов.
Если депутаты одобрят предложение, это может стать еще одним стимулом для развития инфраструктуры медленной зарядки электромобилей в регионе. Сейчас, чтобы оснастить электрозарядкой уже построенный жилой дом, необходимо получить согласие всех его жильцов: без этой процедуры не обойтись, поскольку парковочные места относятся к общедомовому имуществу, распоряжаться которым можно только с согласия соседей-собственников.
«Люди, которые ездят на электромобилях, должны быть уверены, что вечером, приехав домой, встанут на парковочное место в пределах пешей доступности, и всегда смогут зарядить свой электромобиль», — подытожил Часовитин.
Эксперты также обсудили разные типы коннекторов, которыми оснащаются зарядные станции. Первые ЭЗС в городе установили еще в 2018 году, и на тот момент о китайских электромобилях даже не думали. Но сейчас есть европейские, китайские и японские разъемы, поэтому многие электромобилисты уже обзавелись зарядными кабелями с разными разъемами.
Также, отмечают специалисты, Красноярск по статистике является самым доступным городом России для электромобилей. Стоимость киловатта на красноярских ЭЗС колеблется от 5 до 15 рублей. Это самая низкая цена в стране. Цена одной сессии зарядки, допустим, самого популярного электромобиля Nissan Leaf обойдется примерно в 300-400 рублей. В других регионах стоимость зарядки стартует от 15-20 рублей за кВт.