ДРСП Левобережное второй раз получило переходящее знамя «Трудовая доблесть России»

2024-05-22 04:31:15

Есть ли сегодня место трудовому подвигу? Однозначно — да. Никуда не делись энтузиазм, самоотверженность, готовность, если нужно, работать сверхурочно. За счёт того, что люди продолжают проявлять эти качества, растут производственные показатели, экономическая мощь. К своему 400-летию краевой центр становится всё краше и комфортнее, перспективная молодёжь остаётся здесь жить, строить карьеру. «Городские новости» открывают рубрику «Город-труженик», где мы будем рассказывать о подвигах повседневности, из которых слагается доброе имя Красноярска. И посвящена она предстоящему юбилею краевого центра, который мы отметим в 2028 году. Наши первые герои — коллектив дорожного ремонтно-строительного предприятия (ДРСП) Левобережного, который два года подряд награждают знаменем «Трудовая доблесть России».

Почётную награду учредили по решению городской администрации и Красноярского регионального отделения общественной организации «Трудовая доблесть России». Как объяснил руководитель этой организации Юрий Иванашкин, из нашей жизни после перестройки незаслуженно исчезли соцсоревнования и переходящее знамя. Но теперь символы рабочей доблести вновь вручают самым достойным местным предприятиям.

Живы лучшие традиции

На вопрос, почему для награждения было дважды выбрано именно ДРСП Левобережное, Юрий Филиппович ответил, что результаты работы этого коллектива видны невооружённым глазом. На улицах, за которые отвечает ДРСП, — всегда чистота и порядок, недочёты устраняются очень быстро. А ещё на предприятии с уважением относятся к сотрудникам: и старожилам, и тем, кто делает в профессии первые шаги. Здесь есть преемственность, наставничество. И живы лучшие традиции прошлого.По словам руководителя ДРСП Левобережного Андрея Давыдова, их коллектив обслуживает примерно третью часть городской улично-дорожной сети, выполняет заявки жителей, поступающих на номер 005 и в другие диспетчерские службы, — максимально оперативно и квалифицированно, не откладывая дела в долгий ящик. Где-то латают провалы в асфальте, где-то убирают мусор: то есть выполняют незаметные на первый взгляд действия, обеспечивающие эстетику и порядок.

— Важное направление в нашей деятельности — участие в благоустройстве Красноярска: скверов, пешеходных зон, — говорит Андрей Владимирович. — Мы, например, занимались реконструкцией участка, на котором создавался Исторический квартал. Очень красивый и необычный объект получился в итоге.

100 уникальных машин

У левобережных дорожников на предприятии царит строгая дисциплина, и всем понятно, кто за что отвечает. Так что на любую просьбу и претензию со стороны горожан тут откликаются очень быстро. Кроме того, в распоряжении ДРСП более 100 современных машин, применяемых исключительно в коммунальной сфере. Такие технические средства оснащены кузовами, всевозможными щётками, насадками, мётлами, приспособлениями для полива асфальта в жару и подсыпки средствами против гололёда в зимние месяцы.

Впрочем, каким бы внушительным ни был автопарк, решающую роль всё-таки играет профессионализм сотрудников.

— Никакой искусственный интеллект не определит, что эффективнее использовать для выполнения задач на конкретном участке: бульдозер или грейдер. Только люди — с их опытом, намётанным глазом и практической сметкой, — объясняет Андрей Давыдов.

Кстати, в кабинете у Андрея Владимировича, в, если можно так выразиться, красном уголке, где размещены разные почётные награды предприятия, выставлен игрушечный автомобиль «спецназначения» — почти точная копия КДМ (комбинированной дорожной машины. — Прим. авт.). Его где-то купили по случаю и поставили на видное место — чтобы радовался глаз. Как ни крути, а в душе взрослые мужчины всегда остаются мальчишками... Очень хорошо, что сейчас выпускают подобные игрушки. Это один из способов заинтересовать ребятишек полезными для общества профессиями!

Пример отца заразителен

На территории предприятия мы поговорили с Игорем Маркиным. Мужчина в течение семи лет уверенно управляет поливомоечной машиной, а вообще его стаж в дорожной отрасли составляет около 17 лет.

— Работа мне нравится, — поделился впечатлениями наш герой. — У меня есть напарник, и мы с ним чередуем дневные и ночные смены. Две недели я выезжаю в рейсы с пяти утра, а он — с вечера, потом меняемся. Дел всегда полно, какой сезон на улице, особого значения не имеет. Хотя после зимы всё-таки объёмы посерьёзнее — приходится много чего отмывать.

У Игоря Ивановича уже собралась целая коллекция наград, которые ему вручают к профессиональным праздникам дорожников, водителей, строителей, работников жилищно-коммунального хозяйства. Специфика у сотрудников ДРСП особенная и подразумевает, что они должны разбираться во многих вещах из смежных сфер. Это, конечно, ответственно и хлопотно, но, с другой стороны, человек становится универсалом, который нигде не пропадёт.

Игорь Маркин привёл на родное предприятие своего сына Ивана и выступает для него наставником. То есть зародилась трудовая династия. А это всегда тот самый фундамент, на котором держится не только работа, но и философия любого производства.

По словам Игоря Ивановича, как бы тщательно ни планировались смены, иногда возникают непредвиденные проблемы, и пока их не решишь, пост покидать нельзя. К примеру, на улице прошёл сильный дождь — и становится понятно, что надо откачать на дорогах воду, хотя изначально это не планировалось. А потом уже ехать домой.

Акцент

В Красноярске очень высокие стандарты содержания улично-дорожной сети. Планка заметно возросла пять лет назад, когда у нас проходила Универсиада и на неё съезжалось много гостей. Именно тогда появилась передовая техника, усовершенствовались многие процессы. И после того как спортивное мероприятие закончилась, никто никаких послаблений себе не позволяет. Сегодня многие отмечают, что в нашем городе одни из самых чистых дорог в стране — по крайней мере, в той её части, что находится за Уралом.