Галина Рубцова родилась в Енисейске. В студенчестве переехала в Москву и обосновалась в столице. Родители остались в родном городе.
В 1999 году Галина узнала о смерти матери, после этого женщина иногда ездила в Сибирь, останавливалась в квартире, которая досталась по наследству. Там хранилась её молодость: семейные альбомы, иконы, мебель и прочие вещи.
В 2019, когда Галина приехала на кладбище к родственникам, на месте родительского дома остался только фундамент. Оказалось, городские власти признали дом аварийным. Опасную постройку, в соответствии с законодательством, решили оперативно снести – вот только собственника предупредить забыли.
Как в той песне: «Враги сожгли родную хату!», – уничтожили весь скарб, старинные иконы, документы и прошлое. Дом был неблагоустроенный. Оказывается наш дом пошёл по программе президента, по переселению из аварийного жилья в новое, благоустроенное. Но, естественно, соответствующие органы нас не искали, даже запроса не было в паспортный стол. И это во времена тотального интернета, – возмущается Галина.
По программе переселения из авариного жилья Галине Рубцовой должны были предоставить новую, современную квартиру, в итоге, по словам женщины, ей предложили квадратные метры в другом, еще более ветхом здании. Женщина обратилась в суд и выиграла разбирательство, но ситуация не изменилась.
Редакция Sibnovosti.ru обратилась за разъяснениями в администрацию Енисейска. В местном управлении архитектуры ответили, что готовы дать комментарии, но только после окончания судебных разбирательств. Следующее заседание назначено на конец мая.