Весной главным режиссёром и художественным руководителем оперной труппы Красноярского театра оперы и балета стала Ирина Лычагина. О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём.
Ирина Владимировна, какие постановки сейчас в работе у оперной труппы, чего ждать зрителям?
В следующем году театр собирается представить две оперные премьеры – «Орфей и Эвридика» К.В.Глюка и «Манон» Ж. Массне. В рамках фестиваля «Парад звёзд в оперном. Словцов» зрителей ждут несколько интересных вокальных программ и концертное исполнение «Нормы» В. Беллини, где заглавную партию споет Альбина Шагимуратова. Она уже знакома слушателям по участию в фестивале Хворостовского и по выступлению в Гала-концерте на открытии этого сезона. В июне к нам приедет с сольным выступлением великолепный молодой тенор, мировая оперная звезда Липарит Аветисян.
На посту главного режиссёра и худрука оперной труппы вы уже 8 месяцев, что удалось сделать за это время?
8 месяцев для кардинальных изменений — это не срок. Постепенно мы меняем общий стиль работы, количество уроков, количество занятий вокалистов с педагогами и концертмейстерами. Это длительный и рутинный процесс, но это — краеугольный камень, на котором зиждется наша работа. Мы приглашаем в труппу новых певцов, но пока у нас закрыты не все позиции. По-прежнему труппа в поисках центрального крепкого сопрано, а лучше — двух.
Пока самая большая проблема — корректировка существующего репертуара с составом исполнителей. Вторая проблема — отсутствие оперных спектаклей, декорации к которым можно поставить за 4-5 часов. Это существенно увеличило бы количество показов и дало бы возможность театру постепенно восстанавливать многие названия, которые в этом сезоне по-прежнему законсервированы.
Стоит ли красноярцам ждать увеличения количества постановок нестандартных форм или современной режиссуры?
Я надеюсь, что красноярских зрителей ждут новые талантливые постановки. Их форма может быть самой различной, главное, чтобы от этого не страдала музыка и смысл произведения. Мы планируем в дальнейшем приглашать интересных режиссеров и провести лабораторию молодой оперной режиссуры, чтобы найти новых постановщиков. Продолжим работу с малыми формами в фойе. Предполагается постановка оперы «Укрощение строптивой» В. Шебалдина в сценической версии нашего режиссера Даниила Дмитриева.