В Красноярском крае завершилась реконструкция железнодорожного моста через реку Мана.
Инженерное сооружение общей протяженностью почти 300 метров расположено на пассажирской ветке КрасЖД Енисей-Дивногорск, рядом с национальным парком «Столбы».
При его модернизации красноярские железнодорожники использовали инновационные материалы – композитные плиты, состоящие из специального армированного стеклопластика. Они заменили железобетонные, которые ранее применялись в конструкции моста.
Специалисты уложили в основание 150 композитных плит безбаластного мостового полотна (КБМП), закрепив на нем бесстыковой путь. Плиты из полимеров в 3 раза легче железобетонных, что снижает нагрузку на мост. Они обладают высокой прочностью и экологичностью и не подвержены воздействию экстремальных температур.
Такая технология применена на Красноярской магистрали впервые.
Капитальный ремонт инженерного сооружения выполнялся железнодорожниками в ночное время, когда движение электропоездов по этой линии не осуществляется. В работах принимали участие более 40 специалистов: сотрудники дистанции инженерных сооружений, монтеры пути, связисты, энергетики.
Благодаря реконструкции срок службы моста продлён на 50 лет.
Добавим, что ранее Красноярская железная дорога уложила на 30-километровой пассажирской ветке Енисей – Дивногорск новый путь на железобетонном основании. Модернизация велась по выходным дням с 22 апреля по 18 июня.
В настоящее время железнодорожники осуществляют ремонт искусственных сооружений линии. Его проводят в ночное время, чтобы не останавливать движение поездов. До конца года здесь планируется отремонтировать 18 малых мостов.
Участок Енисей – Дивногорск входит в проект «Городская электричка Красноярска». За последние годы количество пассажиров здесь увеличилось в два раза. Кроме того, на направлении активно развивается железнодорожный туризм – ветка охватывает все основные достопримечательности Красноярска и Дивногорска.
По материалам КрасЖД