«Тридцать первого декабря обязательно отмечу свой второй день рождения», — красноярец Владимир Суриков мог погибнуть в предпраздничный вечер. Обошлось. По словам знакомых Владимира, он изменился после возвращения из СВО. Сам Владимир кардинальных изменений не заметил, но стал по-другому смотреть на жизнь.

Бабай — это прозвище Владимира среди байкеров. Он с детства увлечён техникой и любит путешествовать на своём мотоцикле. У него есть всё, к чему стремятся люди к зрелому возрасту: жена, дети, хорошая работа, интересное хобби, друзья. Кроме того, Владимир занимался боксом, продолжает поддерживать форму и сейчас. Прежде чем стать помощником машиниста, которым он работает сейчас, пробовал себя в разных профессиях. Какое-то время занимался недвижимостью, работал водителем, в охране.

Он внимательно следил за тем, что происходило на Украине. Весной прошлого года принял решение отправиться в зону спецоперации, стал выяснять, как это можно сделать и где конкретно необходимы дополнительные силы.

— Я не смог остаться в стороне. Знал, что своим участием хоть чем-то помогу нашим бойцам, — поясняет Владимир. — Кто-то предпочитает ограничиться разговорами, для меня важнее дело. Раньше хотелось что-то доказать другим, сейчас — только себе. Поехать туда было определённым вызовом.

Он работает на железной дороге, у него есть бронь. Тем не менее красноярец сам отправился в военкомат, чтобы уточнить детали.

К разговору с женой Владимир начал готовиться заранее и только в октябре поставил перед фактом. Близким было сложно понять главу семьи, но пришлось принять его выбор.

Добирался доброволец своим ходом. Сначала приехал в Москву, где встретился с местными байкерами, потом отправился в Симферополь, затем в Судак. Вскоре пришлось поехать в Ростов. Там он заключил контракт и вошёл в состав одного из подразделений. Здесь красноярец познакомился с другими добровольцами, тоже байкерами, все они из разных регионов. Средний возраст — около сорока.

После короткого и интенсивного обучения Владимира, у которого уже был опыт армейской службы, назначили командиром отделения. В ноябре сибиряк попал в зону спецоперации, вскоре приступил к боевым заданиям. Хотел взять позывной Бабай, но такой уже был, так доброволец стал Змеем.

О многом бойцам рассказывать нельзя. На территории боевых действий было не по себе, иногда даже становилось страшно, признаётся мужчина. Одно дело видеть это на экране, другое — находиться в эпицентре.

— Погибнуть я не боялся, — говорит Владимир. — Больше всего опасался травм позвоночника, после которых уже не встал бы.

Несколько раз были ситуации, когда, как говорится, вся жизнь перед глазами пролетела. Одна из таких случилась в канун Нового года. Бойцы находились на одном из зданий, приготовили ужин — Владимир сделал фирменный плов, к парням приехал гость из Москвы. Чуть позже все разошлись, в это же время в помещение прилетел снаряд.

Сберечь психику в таких обстоятельствах парням помогает юмор, иногда и чёрный, но важно хоть ненадолго отвлекаться. Поддерживает переписка с родными, но возможность общаться есть не всегда. Иногда без связи с семьёй находятся по несколько недель.

После окончания контракта домой Владимир Суриков приехал в феврале, вернулся работать на железную дорогу, поддерживает отношения с боевыми товарищами. Есть известия, слышать которые больно.

— Вот товарищ мой, Боря, стал «двухсотым», — говорит Владимир. — После возвращения на многие вещи смотрю по-другому. Думать о материальном странно: дорогие машины, телефоны — о чём это вообще? До СВО я вёл свой ютуб-канал, рассказывал о байкерских поездках. Сейчас не представляю, как можно что-то весело болтать о развлечениях.

Первое, что сделал Владимир, приехав домой, — навестил свой любимый мотоцикл. Утром сразу помчался в гараж. Скучал, говорит, по мотоциклу, как по родному. Чтобы адаптироваться к мирной жизни, потребовалось время. Первые дни привыкал, что нет гула орудия, звука летающих беспилотников.

Сегодня он входит в число тех, кто помогает участникам СВО. Получив боевой опыт, Владимир знает, что особенно необходимо ребятам, как можно поддержать их.

Акцент

У Владимира Сурикова трое детей — двое приёмные. Это ребятишки родственницы, которая погибла. Супруги взяли их в семью совсем маленькими.

По материалам: Горновости